Counter-Strike: Global Offensive (CS GO) - обзор игры
Такое впечатление, будто Counter-Strike: Global Offensive прибыла из другого измерения.
Эта игра не то что не должна была существовать — она просто не нужна. ПК-юзеры (если верить SteamGraph, то тысячи их) вполне удовлетворялись Counter-Strike: Source и CS 1.6, которые полировались чуть ли не десятилетиями и получили море внимания от игроков.
Однако CS:GO существует, и она тупо заполнена клонами пистолета Desert Eagle и карты de_dust, что наводит на мысль о разрыве в пространственно-временном континууме. Вдруг гейм-индустрия параллельной вселенной смешалась с нашей?
Играть в CS:GO — всё равно что сходить на встречу выпускников. Сразу заметны изменения: постарели, постриглись, переоделись, в конце концов. Но это даже доставляет удовольствие: это ведь всё те же люди, которых вы знали!
Другими словами, знакомость CS:GO — одновременно и хорошо, и плохо. Даже минимальные отклонения от классики CS сразу бросаются в глаза. MP-5 теперь называется MP-7, но это всё ещё та же «не убивай меня, плиз, это всё, что я смог купить». TMP отныне заменила MP9. Рэгдолл-физика после смерти больше не заставляет глаза кровоточить. А ещё к М4 почему-то нельзя прикрепить глушитель.
Однако оружие — это полбеды. Конечно, можно жить полноценной жизнью и без точной реставрации МР5 из начала двухтысячных, но намного больше парит не бездумное копирование, а система взаимодействия между игроками. Изменения в ней малозаметны, но они есть. Если выстрелить в кого-то в GO, он даже не вздрогнет. Да, кровь хлещет, звук воспроизводится соответствующий (если расстояние позволяет), но он продолжит стоять неподвижно. Что заставило разработчиков убрать эту анимацию — непонятно.
Из-за этого очень часто непонятно, наносится врагу урон или нет — особенно на дальних расстояниях. А потому и так называемые трейсеры становятся незаменимыми: они позволяют увидеть траекторию пули в течение ещё нескольких миллисекунд. Стреляя из винтовки или SMG, можно легко отвлечься от врага и прицела, за которыми следить необходимо, чтобы попытаться понять, куда попала пуля, по мельчайшим и подтормаживающим эффектам. Небольшое преимущество трассеров именно в том, что они облегчают эту задачу.
Изменения в de_dust 2.0
Изменения, внесённые в уже существующие карты, сделаны осторожно и с умом. Стекло менее прозрачное, так что не надейтесь, что сможете с лёгкостью побыть буйным снайпером на локациях типа главного зала на cs_office. А всего лишь одна добавленная лестница на de_dust прилично расширяет возможности террористов, позволяя использовать это место как ловушку. Перемещение точки заложения бомбы В ближе к центру карты делает не особо хорошей идеей для контр-террористов прятаться на их респауне.
Если учесть эти довольно неплохие усовершенствования для старых карт, то очень сложно понять, почему «новый» режим и новые карты в целом настолько скучны и посредственны. В общем-то, половина из 16 карт — новые, однако они все заблокированы для гонки вооружений (которая является переделкой сделанного фанатами мода GunGame) и режимов уничтожения (тот же GunGame, но без инста-респаунов и с уронами от бомб).
После пятидесяти часов эти моды, кстати, можно закрывать к чёрту. "Valve" обычно круто справлялись со своими играми — Scavenge в Left 4 Dead 2 или Payload в Team Fortress 2 тому примеры. Однако тут явно не тот случай. Моды для GO выглядят очень скучными, безопасными, непроработанными, будто бы у разработчиков кончилось воображение. Всё это мы уже видели. А ведь здорово бы было посмотреть на переработанный режим VIP. Да, конечно, это головная боль — если VIP играть не умеет, то его возненавидят на веки вечные, рискованно. Но было бы просто крышесносно посмотреть на это с современной графикой!
И да, раз уж затронули тему с новыми картами, то надо её и закончить. Ну… В принципе, чисто эстетически они сносные. de_bank напоминает сражение вокруг Бургертауна в Modern Warfare. На de_lake и de_safehouse можно устроить противостояние как в многоэтажном доме, так и на территории вокруг него. Но тактически они только повторяют родительские карты — и не более. Некоторые из них вообще просто обрезанные (к примеру, de_shorttrain — просто ампутированный кусок de_train) и сделаны для тупого мясного экшена, что больше похоже на Call of Duty.
Что действительно жаль, так это то, что Valve и Hidden Path пропустили шикарную возможность добавить классические карты — что-то, что могло бы повторить легендарность Office, Italy, Dust, Dust2, Aztec, Inferno, Nuke и Train. Они могли бы приукрасить менее знаменитые, но всё ещё любимые игроками карты вроде cs_estate или cs_crackhouse. Но вместо этого… Те восемь локаций, которые нам выдали, скорее напоминают арены для пейнтбола — слишком быстро, относительно весело, но абсолютно легкомысленно. Никакой серьёзности не ощущается. Этим картам не хватает чего-то особенного, некой цели, ну или, на худой конец, хоть какой-то тактической сложности предшественников.
Итог
Даже с такими сомнительными исправлениями и посредственными новыми картами, GO — это всё ещё Counter-Strike с её шикарными моментами. Быть атакующим с P90. Быть последним выжившим и чувствовать, как за плечом смотрят тиммейты,a возлагающие на тебя все надежды.
Ощущение, что каждое убийство повышает безопасность и твою, и твоих товарищей. Сражение на ножах за свою честь. Случайно ослепить свою команду световой гранатой, брошенной не туда, и всех этим убить. Да, это всё по-прежнему в комплекте.
CS:GO — это такой билетик в прошлое, который с недавнего времени стал бесплатным! (смотрите видео ниже). Она всё ещё сохраняет традиции "Контры" как игры, построенной на конкуренции, в которой нужно внимательно следить за тактикой и слаженно кооперироваться. Всё ещё игра, в которой важно выбрать правильную позицию и правильный момент для атаки, правильно оценить: стоит ли этот шаг воспроизведённого шума? Это всё ещё один из тех современных шутеров, где нет заблокированного контента и сосредоточенности на вторичных режимах стрельбы.
Есть и кое-что, что омолаживает эту игру, в которую миллионы играют вот уже двенадцать лет. К примеру, новое табло, которое представляет собой обзор и сервера, и команды. Новички могут попрактиковаться на ботах в режиме оффлайн. И хотя новые виды оружия местами выглядят не очень (что-то напоминает детские игрушки, что-то вообще тупо одинаковое), очень классно, что проработали несколько моделей персонажей как для террористов, так и для контр-террористов. Причём не на словах, а вполне реально — они звучат и выглядят абсолютно по-разному.
Да и новое оружие, к слову, не такое уж и плохое, несмотря на свою вторичность. К примеру, PP-Bizon — это дешёвый SMG. Дробовик MAG-7 очень медленно стреляет и перезаряжается, но убийственен до ужаса. И здорово, что тяжёлые пушки, которые раньше были ни к селу, ни к городу, теперь в некоторых ситуациях даже незаменимы. Зажигательные гранаты и коктейли Молотова тоже прекрасно вписались в общую концепцию, ведь они превращаются в непроходимую стену огня, способную срубить на корню даже самую гениальную тактику противника.
Видео обзор Counter-Strike: Global Offensive
Подытоживая, можно сказать только одно: go, go, go! Остаётся надеяться, что коммьюнити что-нибудь придумает и создаст для карт и режимов, которые не удосужились доделать сами разработчики. Зомби-мод вон уже сделали — и вполне годно.
Ещё по теме
Главное меню
ЛУЧШИЕ МУЛЬТИПЛЕЕРНЫЕ ИГРЫ
Рекомендуют: 93% |
|
Рекомендуют: 92% |
|
Рекомендуют: 90% |
|
Рекомендуют: 90% |
|
Рекомендуют: 90% |
|
Рекомендуют: 90% |
- 1 из 67
- >
ИГРЫ ПО КАТЕГОРИЯМ
Клиентские игры
Браузерные игры
Фэнтези (MMORPG)
Шутеры (MMOFPS, MMOTPS)
Стратегии (MMORTS)
Космические (Sci-Fi)
Экшн-игры (Action-online)
Игры для девушек
-
ЕЩЁ >>
- 2D-игры
- 3D-игры
- Flash-игры
- Flash 3D-игры
- MOBA
- Аниме
- Аркады
- Браузерные 3D-игры
- Браузерные стратегии
- Браузерные шутеры
- Для детей
- Для мальчиков
- Китайские
- Корейские
- Космические стратегии
- Красивые
- Немецкие
- Необычные
- Обалденные
- Популярные
- Про зомби
- Про роботов
- Про танки
- Российские
- Сессионные
- Симуляторы
- Социальные
- Спортивные
- Средневековье
- Украинские
- Фермы
- Экономические
Добавить отзыв