Как стать хорошим снайпером в Counter-Strike: Global Offensive

стать хорошим снайпером в cs:go
Быть хорошим снайпером значит нечто большее, чем просто хорошо целиться.

Хороший снайпер может переломить ход всего матча. Есть много разных стилей, и каждый из них может помочь команде; так, агрессивная игра открывает нападение на точку быстрым киллом, а пассивная удерживает ключевые зоны карты. В этой статье будут раскрыты основные стили снайперской игры и в чём их роль для команды.

Что должен делать человек, купивший AWP?

Как уже говорилось, есть множество разных стратегий и стилей, так что сложно сказать, что же «должен» делать снайпер. Сложно даже найти какие-то общие советы – сложно, но можно.

Во первых, помните: ваша цель – победить. И для этого вам придётся понять несколько вещей. Прежде всего осознайте, что ваше оружие стоит $4750. Это на $2050 больше, чем АК-47. Допустим, у вас есть полная броня, AWP, дымовуха и две флешки, и вы встречаете противника с АК-47 и в остальном той же экипировкой. Если он вас убьёт, то это $6450 плюс бонус за килл в $300. Если кто-то из ваших тиммейтов не умудрится перехватить вашу AWP для следующего рауда, это станет финансовой катастрофой для команды.

Чтобы AWP стала хорошим вложением, вам нужно убить либо снайпера вражеской команды, или двоих ребят с винтовками. Конечно, это не всегда так работает, к примеру, вы можете словить обмен киллами, но открыть дорогу на точку, благодаря чему команда выиграет, но общий смысл вы уловили. Во время длительных игр очень важно, чтобы вы не умерли. Вам самим не обидно умирать, когда в ваших руках прелестный ван-шотящий монстр? То-то и оно. Вывод такой: снайпер должен оставаться в живых так долго, как только сможет.

Да, балансировать между выживанием и возможностью влиять на игру довольно сложно. А потому снайпер должен очень вдумчиво и осторожно продумывать каждый свой шаг. Например, обычно не очень разумно долго прятаться на Dust2 без помощи напарника. Попросите кого-то посидеть у вас в саппорте, чтобы он вовремя ослеплял врагов и гарантировал, что в случае вашего убийства это будет обмен и ваше оружие останется у команды. К тому же, у вас всегда должен быть план отхода. Выбирайте углы, где вы можете хорошо спрятаться, и убедитесь, что вы сможете сбежать, если промахнётесь. Вы должны знать, что делаете, когда передвигаетесь, и куда вы пойдёте дальше. Что-то вроде этого:

Если вы хотите стать действительно хорошим снайпером, то вам стоит знать места и лазейки, где у вас будет преимущество. Особенно в тех случаях, когда вы подозреваете, что у ваших противников нет, хм, подобающего оружия. Они могут даже открыть на вас пистолетную охоту в надежде, что убьют вас и нанесут вашей команде мощный финансовый вред.

Ещё одна важная вещь – умение вычислить, когда стоит взять AWP, а когда лучше не надо. Редкий игрок вроде Джоша Марзано («JDM64») купит снайперку при первой же возможности, потому что это на самом деле не очень хорошо. Бывает и так, что лучше приобрести штурмовую винтовку и играть раунд дольше. Впрочем, лишь со временем вы начнёте чувствовать нужный момент.

Кому стоит быть снайпером?

Естественно, человеку с хорошим прицеливанием и быстрой реакцией. Особенно это пригодится в схватке со снайпером противника, от которой очень часто зависит, будет игра выиграна или же проиграна.

Если вы наблюдали за такими агрессивными игроками, как Джеспер Вексель («JW») или Кенни Шрабом («kennyS»), то легко подумать, будто бы не помешает быть немного сумасшедшим, чтобы быть успешным снайпером – так лихо они расстреливают всех с позиций, откуда это сделать, казалось бы, невозможно. Однако лишь видимостью является то, что они не знают, что делают. На самом деле, ходить с AWP значит также взвешивать все риски и оценивать, стоят ли они того.

Вам нужно сохранять спокойствие в любых ситуациях – поверьте, порой давление на вас будет непомерно высоким. Если довести до крайности, то меткий выстрел – это килл и хорошая позиция для вашей команды. Промах – это проигрыш раунда или даже необходимость в следующем уйти в эко.

Не бойтесь связываться со своей командой. Если вы думаете, что сможете вынести вражеского снайпера в центре, если кто-то бросит флешку – попросите бросить флешку. Будьте уверены в себе.

Наблюдайте за профессиональной игрой

Это запись с финала ESL Pro League Season 3 – матч между Luminosity и G2. Марсело Давид («coldzera») дал понять, что он внимателен, осведомлён обо всём, обладает хорошей реакцией – и что у него есть план. Он знал, что делать. Иными словами, это именно тот снайпер, которого можно назвать идеальным. Пожалуй, соперничать с ним смогли бы только Ладислав Ковач («GuardiaN»_ и Олоф Кайбер («olofmeister»). В последнее время он показывал такую неоспоримую логичность действий, какую можно воистину ожидать лишь от настоящего профессионала. Коим он и является.

Сначала coldzera занял позицию под лестницей рядом с поездом, откуда в любой момент мог поддержать своих тиммейтов. Когда Эдуард Дубордикс («SmithZz») убил Фернандо Альваренго («fer») за зелёным поездом, coldzera понял, что Габриэль Торедо («FalleN») захватил контроль над лестницей, и что скорее всего SmithZz должен был незаметно проскользнуть и установить бомбу. Марсело смог убить его и тут же поднялся по лестнице, чтобы G2 не смогли совершить обмен киллами. Однако Адиль Бернлитом («ScreaM») всё же убил одного из тиммейтов coldzera, чем и выдал свою позицию. И за что поплатился.

После этого Ричард Папиллон («shox») из G2 оказался в весьма щекотливой ситуации 1-на-3. У него было 13 секунд, чтобы вернуть бомбу, установить её и в то же время ещё и не умереть. Прекрасно зная это, coldzera просто остался в укрытии. shox смог убить и FalleN, и Эпитасио де Мело («TACO»). У него уже не оставалось времени, так что у него было два пути: сохранить своё оружие или собрать последний килл. Из-за хорошей позиции coldzera единственным путём к победе было подняться по лестнице, что стало суицидальной миссией. Лучше бы он сохранил свою винтовку.

Итак, что же сделал coldzera? Он убил того, кто нёс бомбу, он поставил врага в ситуацию 1-на-3 и выжил в этом раунде, сохранив AWP. Естественно, что это разительно изменило дальнейший ход событий. Помните, живой снайпер всегда представляет угрозу и ограничивает свободу действий противника. А уж хороший...

Как практиковаться

Прежде всего вам стоит научиться хорошо стрелять из штурмовой винтовки. Да-да, вы не ослышались. Тренируйтесь в deathmatch и с AWP, и с винтовкой – желательно почаще и побольше. Вы должны знать своё оружие досконально.

Более сложно будет изучать карты. Зайдите на пустой сервер и поищите хорошие точки, где можно засесть, и постарайтесь «прострелить» каждый уголок. Помните, что когда вы целитесь во время движения, то сильно замедляетесь; цельтесь только когда окажетесь за углом, иначе вас будет очень легко убить. Что-то вроде этого:

Если вы научитесь делать это правильно, то ваш шанс победить в подобной дуэли сильно повысится.

Довольно очевидно, что передвигаться и метко стрелять одновременно невозможно. А это значит, что вам нужно научиться быстро останавливаться. Допустим, вы отстреливаетесь, обходя угол слева. Если вы отпустите А, то некоторое время будете скользить; вместо это этого нажмите D, чтобы компенсировать движение, а затем одновременно удерживайте А и D, чтобы точно прочно стоять на ногах. Тренируйте это движение до тех пор, пока оно не станет для вас естественным.

Вернёмся к заходам в deathmatch. Есть много способов для практики. Один из них – практиковать только один аспект вашей игры за один раз. В один заход это может быть тренировка скорости реакции (стрелять так быстро, как только возможно, едва увидите врага), а в другую – меткости (что бы ни случилось – ни в коем случае не промахиваться). В третий вообще можете стараться как можно быстрее переключиться на пистолет и прикончить врага из него, если промахнулись из AWP. Можете чередовать их по десять минут – авось не надоест.

Следите за игрой профессионалов

Всегда полезно понаблюдать за теми, кто играет лучше вас, особенно если при этом вы стараетесь чему-то научиться. Зайдите на тот же HLTV.org и скачайте несколько видео. Следите за тем, куда снайперы становятся и как ставят перекрестие прицела. И не забывайте спрашивать себя: «Почему он делает то, что делает?»

Изучайте разные стили игры. Если вы хотите ознакомиться с более агрессивными игроками, то подойдёт «JW» из fnatic или Александр Костылёв («s1mple»). Второй вообще обладает недюжинным талантом, и единственное, что мешает ему вырваться в самые верха – его излишняя эмоциональность, которую он не может контролировать. Пока что.

Если же ваш выбор – пассивность и удержание точек, то удачным учителем станет Тайлер Латхем («skadoodler») из Cloud9, пускай и в последнее время его скилл немного пострадал. Также хорош GuardiaN – до того, как он повредил запястье, он занимал второе место в мире и отнюдь не за красивые глаза. Наверно, залог его успеха – потрясающее знание карт; на каждой он нашёл для себя идеальные точки. Поэтому неудивительно, что среди всех игроков наибольшее количество убийств через стену именно у него.

Бонус

Частенько бывает, что нечто особенное происходит на турнирах. Все мы любим эти волшебные моменты. И вот один из них – из полуфинала MLG Columbus major между Liquid и Luminosity:

До сих пор загадка, как coldzera это сделал, но это было феерично. И даже Valve увековечили это, немного изменив Mirage

изменения на карте Mirage в память о полуфинале MLG 2016

Еще несколько советов

Ещё по теме


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Узнавай о появлении новых материалов первым!
Вступи в нашу группу Вконтакте:



Добавить отзыв

Рейтинг@Mail.ru
О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМА | КАРТИНКИ | ВИДЕО | ИГРОВОЙ СЛЕНГ | Копирование материалов с сайта разрешается только при наличии активной ссылки https://mmoglobus.ru | © 2013-2024 MMOGLobus | Все права защищены.