Как скрываться в Counter-Strike: Global Offensive
Быть одновременно волком-одиночкой и игроком в команде вполне реально.
Что делает луркер?
Не-не-не, не надо вспоминать уютное Луркморье, речь вообще не о том. Лурк с аглицкого переводится как «скрываться», так что луркер, соответственно, тот, кто скрывается. Но CS:GO — игра динамичная, и пока вы договорите фразу: «Там кто-то соизволил скрыться», луркер перебьёт всю вашу команду. Утрирую, конечно, но самую малость, да и смысл вы уловили.
Теперь к делу. Если повнимательнее рассмотреть грамотную игру, то можно заметить, что у каждого игрока есть своя роль. Банальные танк, саппортер… Луркер, пожалуй, роль самая интересная. А вещи, которые луркеру приходится делать, разительно отличаются от тех, что делают те же танк и саппортер. И взаимодействует с командой он совершенно иначе. Проще всего сказать, что луркер — это игрок, который по-тихому шныряет по карте и пытается зарезать врагов со спины, однако тут кроется, на самом-то деле, нечто большее.
Луркерам приходится в одиночку находить все пути и убивать или хотя бы нарушать строй противника на точке перед тем, как начнётся основная атака. Им же приходится разведывать территорию и давать знать лидеру, хорошая ли идея вообще нападать на данную точку. Пример такой работы — апартаменты на Inferno. Луркер может услышать, что большая часть контр-террористов в яме после того, как вы захватили банан (ох, как звучит-то). Таким образом, он узнает, что перегруппировка займёт некоторое время, и, возможно, стоит попробовать захватить В. Кроме того, луркер вполне может убить контр-террориста в яме, если этот парень поймёт, что террористы хлынули на В.
С другой же стороны, луркер может спуститься к бойлеру и попробовать убить того, кто там сидит, чтобы быть поближе к В — таким образом он будет рядом с командой и сможет помогать ей после установки бомбы. Когда вы есть луркер, от ваших решений зависит очень многое: вы можете как затащить раунд, так и благополучно завалить его. Вот, к примеру, вы решили убить кого-то в яме, но у вас не получилось, и контр-террористы выбрались. Теперь ваша ситуация не наилучшая, скорее, в западне находитесь вы, и особо команде вы уже не поможете. С другой стороны, вы можете обеспечить убийство и немного надавить на защитников точки респауна контр-террористов, чем изрядно усложните им жизнь.
Кому стоит быть луркером?
Пожалуй, для луркера критично необходимы две черты: креативность и умение общаться с командой. Креативный луркер может придумать выход из таких ситуаций, где кто угодно другой бы уже загнулся. Для этого также необходимо хорошо вникать в то, что делают ваши противники: это позволит вам узнать, что они планируют, а также что они ожидают или чего не ожидают. Мозгом осознавать всё это часто слишком долго, так что следует доверять своим инстинктам. Вы не знаете, что делать в той или иной ситуации — вы просто чувствуете это. Прокачивайте свою интуицию. На это, скорее всего, уйдёт много времени, так что не отчаивайтесь, если вы новичок. Опыт — единственное, что вам поможет.
Ну и общение с командой. Без него, собственно, луркер почти бесполезен. Он должен оценивать ситуацию, предоставлять хорошую информацию. Если он не обнаруживает контр-террориста там, где его ожидали, то он должен предупредить остальную команду, что, возможно, она направляется в ловушку. Помните, что инфа о том, где защитников нет, может помочь установить, где они есть.
Регулярный совет: будет совсем не плохо, если луркером станет человек, смотревший множество стримов и чемпионатов. Так он будет знать, как профессионалы реагируют на ту или иную ситуацию. Как поступит защитник В на Mirage, если вдруг из ниоткуда прилетит дымовуха? Возможно ли поделить игроков на какие-то типажи? Игроки, которые нетерпеливы и убегают слишком рано, игроки неторопливые, которые будут сидеть до упора, игроки, которые вообще хаотично носятся туда-сюда? Поможет ли это знание определить вам, к какому из этих типов принадлежит тот самый защитник В? Вполне возможно. Изучайте игру, изучайте наклонности, и ваши шансы на то, чтобы слёту принять верное решение, повысятся.
Также важно, чтобы у луркера был хороший скилл. Ему часто придётся выступать один на один, так что без скилла это всё просто не имеет смысла.
Примеры в профессиональных играх
Этот раунд сыграли во время самого что ни на есть гранд финале Dreamhack Masters в Мальмё в Швеции. Кристофер Алесунд, больше известный под ником «GeT_RiGhT» из Ninjas in Pyjamas начал раунд с того, что в одиночку пошёл на В. Он спрыгнул в нижние тоннели, и ему повезло найти на мостике Иоанна Сухарёва (он же «Edward»). Как только Edward упал, остальная команда NiP узнала, что на А одним потенциальным контр-террористом меньше.
GeT_RiGhT продолжил своё одинокое наступление и занёс дымом центральные двери. Таким образом, Na’Vi уже понятия не имели, сколько же противников в центре. В результате они не могли отойти к другой точке. С помощью двух флешек и тихого проскальзывания в дыму GeT_RiGhT убил ещё одного: Ладислава Ковача, он же «GuardiaN».
После этого он подождал секунду-другую, однако никто не попытался возместить убийство на В или в центре, видимо, подумав, что игрок на В прошёл через тоннели ради информации. Возможно, дымовуха в центре послужила двум целям. Во-первых, что весьма очевидно, она позволила GeT_RiGhT провернуть тёмные делишки с флешками. Во-вторых, это вынудило Na’Vi пойти в тоннели на разведку, ведь они теперь не могли знать, где собираются атаковать NiP. После всего этого была вероятность, что они поймут, что никого на самом деле на точке не было, и Кристофер вовремя осознал, что игрок на В может попытаться подобраться к нему с фланга. Это безупречное чувство игры позволило ему словить свой третий килл на Егоре Васильеве («flamie»).
После этого его работа была окончена. Он решил остаться в нижних тоннелях и убедиться в том, что контр-террористы не станут атаковать центральные двери. Однако он упустил то, что Даниил Тесленко («Zeus») ворвётся в попытке спасти свою броню и CZ75-Auto.
В общем, легко проследить, какой огромный эффект возымел луркер на ход игры. Он не только вынес троих игроков, но и запутал противников, помешав им понять, где же готовилось основное наступление.
Как практиковаться, чтобы стать луркером
Итак, вы решили стать луркером для своей команды. Сразу нужно сказать: впереди у вас много работы. Прежде всего, вам нужно, хм, как бы это сказать. Прочувствовать игру. Вам необходимо быть в своей тарелке. Смотрите записи своих же игр; замечайте, как игроки вашего уровня реагируют на ваши действия. Как противники — или же союзники — реагируют на флешку, брошенную на определённой точке, в определённом месте, в определённое время. Если вы заметите какие-то закономерности, то вы сможете и понять, что же спровоцировало ответную реакцию.
Чтобы хорошо узнать всё это, вам нужно практиковаться, практиковаться и ещё раз практиковаться. Точнее, играть, играть и ещё раз играть. Лучше всего — против не менее подготовленных команд, чтобы вы знали наверняка, что ваши соперники совещаются и разговаривают между собой. Экспериментируйте; важно понять, как определённый противник действует во время определённой игры и как вы можете использовать это в свою пользу. Если ваша команда начнёт натиск на А, а вы забросаете В флешками и дымовухами, как долго защитники В будут добираться до А? Возможно, вы сможете сделать что-то, чтобы провести их и заставить танцевать под свою дудочку?
Учитывая саму суть вашей роли, вам придётся провести много времени в deathmatch. Вам просто необходимо научиться побеждать в этих дуэлях по прицеливанию. Как говорил один чудный человек: не разучивайте десять тысяч ударов по одному разу, лучше десять тысяч раз повторите один удар. Если вы проведёте за тренировками больше времени, чем ваш противник, то у вас повысятся шансы на то, чтобы из любой ситуации выйти не только сухим из воды, но ещё и на коне.
Когда вы играете, чтобы попрактиковаться, старайтесь как можно больше перемешать всё и опробовать, чтобы на каждый сценарий у вас была заготовка, которую потом вы сможете использовать в разных случаях. Но также помните, что можно запутать врагов и однообразностью своих действий. Повторяя одно и то же из раунда в раунд, вы можете внушить противникам ложное чувство безопасности. Обычно это делают с помощью дымовухи и парочки флешек. Важно, чтобы в итоге вы оставались в живых. Через пару-тройку раундов враги решат, что раскусили вас; когда вы бросите свои фирменные гранаты, они «поймут», что вы адын, савсем адын… И тут вы вываливаетесь на них всей кавказской семейкой, то бишь всей командой, а противники растеряны и даже толком перегруппироваться не могут. GeT_RiGhT, возможно, не первый, кто придумал это, и, возможно, — только возможно, — он не самый искусный мастер этого приёма, однако определённо именно он сделал эту стратегию популярной и знаменитой. И, конечно, он много времени угрохал на практику.
К слову, это переводит нас к следующему совету.
Смотрите, как играют мастера
Да-да, опять. Чуть ли не в каждой статье этот совет встречается. И не зря. Какую роль вы бы для себя не выбрали, вам придётся смотреть игры профессионалов, чтобы совершенствоваться. Прежде всего, вам нужно ответить для себя на несколько вопросов. Поехали.
Первый: что именно этот игрок делает? Думая об этом вопросе постоянно, вы непроизвольно будете искать информацию более полезную, чем просто факты типа «о, он его убил». К тому же, это отвлечёт вас от невесёлых мыслей вроде «хочу так же, но вряд ли когда получится». Получится, если постараетесь.
После того, как вы ответили на вопрос №1, приходит время перейти к вопросу №2: почему этот игрок делает то, что он делает? Тут становится уже сложнее: вам придётся следить не только за луркером, но и за его тиммейтами, которым, скорее всего, он пытается помочь. Ну что поделать, редко луркеры делают то, что делают, просто так.
Итак, с этим разобрались. Но найти действительно хороших игроков довольно сложно, а уж конкретно луркеров — и подавно. Из общепризнанных есть GeT_RiGhT — пока что лучший луркер за всю историю CS:GO и Counter-Strike вообще. В общем-то, любому игроку есть чему у него поучиться.
Кроме него есть также Спенсер Мартин из Team Liquid с ником «Hiko». Нет, он не русский, хоть ник как бы намекает. В последнее время он перешёл в саппорт; немало полезного вы найдёте на записях с MLG Columbus Major. Hiko более пассивен, чем GeT_RiGhT, но убивать он умеет. Особенно ближе к концу раунда.
Найти их обоих можно на hltv.org. Тыкаете на «Events», потом на «Past events» и находите ссылки на их огромные архивы. Там уж точно подберёте что-то себе по вкусу.
Что ж, дорогие мои, учиться, учиться и ещё раз учиться! И тогда вы точно добьётесь того, к чему стремитесь.
Как играть за Lurk в CS:GO
Ещё по теме
Главное меню
ЛУЧШИЕ МУЛЬТИПЛЕЕРНЫЕ ИГРЫ
Рекомендуют: 93% |
|
Рекомендуют: 92% |
|
Рекомендуют: 90% |
|
Рекомендуют: 90% |
|
Рекомендуют: 90% |
|
Рекомендуют: 90% |
- 1 из 67
- >
ИГРЫ ПО КАТЕГОРИЯМ
Клиентские игры
Браузерные игры
Фэнтези (MMORPG)
Шутеры (MMOFPS, MMOTPS)
Стратегии (MMORTS)
Космические (Sci-Fi)
Экшн-игры (Action-online)
Игры для девушек
-
ЕЩЁ >>
- 2D-игры
- 3D-игры
- Flash-игры
- Flash 3D-игры
- MOBA
- Аниме
- Аркады
- Браузерные 3D-игры
- Браузерные стратегии
- Браузерные шутеры
- Для детей
- Для мальчиков
- Китайские
- Корейские
- Космические стратегии
- Красивые
- Немецкие
- Необычные
- Обалденные
- Популярные
- Про зомби
- Про роботов
- Про танки
- Российские
- Сессионные
- Симуляторы
- Социальные
- Спортивные
- Средневековье
- Украинские
- Фермы
- Экономические
Добавить отзыв