ТОП-10 игр серии Resident Evil. Какая игра серии лучшая?

Лучшие игры серии  Resident Evil

Что такое Resident Evil? Серия игр "Обитель зла", разошедшаяся по миру тиражом в 60 с лишним миллионов копий, можно считать самой прибыльной франшизой жанра хоррор на Земле. С 1996 года, когда свет увидел дебютный выпуск игры, она успела перейти на четыре известные платформы домашних консолей, отметившись за эти двадцать лет более чем семьюдесятью выпусками, включая различные дополнения, а также бессчетное число переделок и переработок.

На сей день вторая и четвертая части «Обители зла» считаются одними из лучших в своем жанре, и даже при том, что серия эволюционировала от закрытых полигонов до умопомрачительных трехмерных пейзажей и от традиционной схемы игр на выживание в стиле ужасов до приключенческой «бродилки» более коммерческого толка, игра обещает долго жить, несмотря на случавшиеся временами провалы.

Имея лихо закрученный сюжет и четкую предысторию, Resident Evil сильнее других себе подобных приклеивает к экрану. Игра, конечно, могла бы изобиловать больше не зомби, а овцеподобными мутантами – Ганадосами, она могла бы пожертвовать фиксированными видами камер в угоду разнообразия видов «от третьего лица», и все-таки серия познала больше успехов, нежели неудач.

Пятая часть «Обители зла» частично подверглась критике, а шестая и вовсе уронила планку популярности игры, но ни одно из этих обстоятельств не может затмить значимость ранних эпизодов франшизы.
Суммируя сказанное, предлагаем подборку 10 самых важных игр серии «Обитель зла», по степени возрастания рейтинга.

10. Resident Evil 6

«Обитель зла» получила значительное развитие с 1996 года, когда вышла первая игра серии. Действительно, каждый последующий продукт привносил что-то новое в общую модель игры, с годами постепенно увеличивая качество игрового процесса. В 2005 году в Resident Evil 4 впервые появился обзор «от третьего лица», сместив акцент франшизы с исключительно игры на выживание в жанре ужасов и выделив в ней черты качественной «стрелялки» настолько ярко, как раньше не было. Аналогично, в 2009 году в «Обители зла-5» был введен режим совместной игры, что еще сильнее пошатнуло родственные связи с первыми выпусками франшизы и вывело свежую формулу для тогдашнего поколения новоявленных игроманов.

Какие же «Обитель Зла-6» может выложить козыри? Ответ прост: почти никаких. Честно, игра какая-то сумбурная, будь то по части игрового процесса или же в плане сюжета, и хотя она и дала развитие серии в новом направлении, это направление и не было так уж нужно. С жанром игры-ужастика на выживание попрощались навсегда – больше об этом мы не говорим. Изначально задумав тонко завуалированный шутер, создатели, откровенно говоря, с выполнением задачи едва справились.

В игре вы сражаетесь от лица Леона С. Кеннеди, Ады Вонг, Криса Редфилда и Джейка Мюллера – четырех совершенно разрозненных персонажей, чьи судьбы переплетаются в определенные моменты игры. Сам сюжет закручен вокруг «Нео-Амбрелла» - загадочную организацию, напрямую несущих ответственность за биологические теракты во многих городах мира.

Игра получилась долгой и откровенно лишенной содержания. Она не особо сложная да и не особо сложная. Это, скорее, самая легкопроходимая часть франшизы, но внешний сюжет явно основан на предыдущих историях, поэтому в итоге он никого и не привлекает.

9. Resident Evil Операция «Город Енотов»

К сожалению, от игры «Обитель зла: операция «Город енотов», выпущенной фирмой Капком, дождались большого успеха сугубо в коммерческом смысле слова (хотя бы). В 2012 году, когда выпуск игры возобновился, было продано свыше 2 миллионов экземпляров по всему миру, что стало самым большим успехом за историю существования франшизы при всех нелестных критических отзывах.

Сама по себе игрушка представляется как шутер от третьего лица, где вы можете переключаться между разными активными персонажами, на пути которых то и дело целыми стаями попадаются зомб, Лизуны и Охотники. Дополнительно введен режим мультиплейера, где участники могут сразиться друг с другом, и режим сотрудничества, когда несколько игроков могут плечом к плечу противостоять врагам.

При наличии разнообразных игровых режимов «Обитель зла: операция «Город енотов» можно назвать катастрофой, ничего больше не дающей игрокам. Игра разрозненная, звуковое сопровождение ужасное, сценарий сам по себе несуразный и неувлекательный. Многие беспощадные критики описывают ее как «безобидную стрелялку», но даже стрельба там далека от идеала и не оправдывает ожиданий. По сути, единственная причина, почему «Обитель зла: операция «Город енотов» находится в рейтинге не на 10-ом месте, а на 9-ом, в том, что эта игра не является частью общей серии. Да, она связана идеей с другими выпусками, но ее, в отличие от «Обители зла – 6», можно проигнорировать.

8. Resident Evil 5

Выпущенная в далеком 2009 году, Resident Evil – 5 была долгожданным продолжением Resident Evil 4 - самой успешной в кругах критиков части всей серии. Проданная уже тиражом в более 7 миллионов копий по всему миру, она к настоящему моменту стала наиболее прибыльным детищем в истории компании «Капком» и заодно самой продаваемой игрой в рамках всей франшизы.

Игра идет от лица Криса Редфилда и Шевы Аломар – двух членов альянса по противодействию биотерроризму, которым поручено расследование угрозы теракта в африканском городе Киджуджу. Быстро оказавшись в меньшинстве, их тандем был вынужден самостоятельно выживать, находясь в постоянно ужесточающейся обстановке, подпитываемой их заклятым врагом Альбертом Вескером.

В свое время игра получила положительную оценку критиков, хотя была изначально «обезвоженной» версией своей более мощной предшественницы. Вообще, можно найти несколько сцен, напрямую заимствованных из «Обители зла – 4», включая вступительную миссию, в которой наши протагонисты отбиваются от вражеского натиска в обстановке, чудесным образом напоминающей сцену деревенского рейда в «Обители – 4».

7. Resident Evil Revelations

После многочисленных неудачных попыток возродить былой дух серии, Resident Evil Revelations сумела внести толику успеха. Игра была не идеальной, и ее нельзя было считать возвратом к прежней модели, но она несомненно стала большим скачком вперед по сравнению с Resident Evil – 5. Одно но: временами в ней создавалась (искусственно) пугающая, напряженная и сковывающая атмосфера; вместе с тем акцент делался на узких пространствах, провоцирующих приступы клаустрофобии.

Игроки сражаются от лица Джили Валентин – агента контр-террористической службы, чьей задачей является предотвращение деятельности биотеррористов по заражению океанов. Заручившись поддержкой горстки вспомогательных персонажей, включая Криса Редфилда, Джил должна противостоять угрозе и предотвратить распространение вируса Т-Абисса по всей планете, пытаясь при этом сохранить собственную жизнь.

Изначально выпущенная эксклюзивно для платформы Nintendo 3DS и уже потом перенесенная на ПК, Xbox 360, Playstation 3 и Wii U, «Обитель зла: Апокалипсис» познала успех и у критиков, и на рынке игр. Хотя у этого издания не было обширной программной поддержки, ему удалось привнести несколько интересных моментов, и оно запомнится исключительно по итогам этого. Схватка босса с офицером отряда связи была особенно светлым пятном, и до сих пор ощущается его сияние.

6. Resident Evil – код «Вероника»

Первоначально игру «Обитель зла – код «Вероника» задумывали как третий выпуск франшизы, но свет она увидела в 2000 году, укоренившись на платформе SEGA компании Dreamcast. На данный момент ее называют одной из наиболее качественных в серии, а продана она была в количестве около 4 миллионов единиц во всем мире. Игра также стала первой в линейке «Обители зла», где вместо заранее прорисованных фонов были применены реалистичные трехмерные графические модели окружающей действительности. Усовершенствованная версия под названием «Код «Вероника» X» была позже выпущена на GameCube, Xbox 360 и Playstation 3.

Здесь игроки управляют протагонистом Клэр Редфилд, продолжающей поиски своего брата Криса. Похищенная и брошенная за решетку, она ведет борьбу за жизнь на далеком острове-тюрьме где-то в южной части Тихого океана, пока ее брат бьется с давним противником Альбертом Вескером в Антарктиде, на заброшенной исследовательской лаборатории. В итоге оба героя объединяются и получают задание предотвратить заражение вирусом, распространяемым исключительно силами Вескера.

Получившая восторженную критику за сценарий и содержание, игра «Код «Вероника» совершила ощутимый скачок на фоне прочих эпизодов франшизы. К сожалению, визуализация осталась примерно на старом уровне, о прорисованных фонах можно говорить с оттенком ностальгии: смотрится «Код «Вероника» ужасно. Это не убивает желание насладиться игровым процессом, а явные акценты на цели выжить с лихвой восполняют этот пробел, даже чересчур: уж больно отвлекают.

5. Resident Evil 3: Возмездие

Вышедшая в 1999 году, всего через год после предшественника, Resident Evil – 3 тала успешной по объему и лестной критики, и продаж, получив прибыль с более 3 миллионов копий во всем мире. Любопытно, но игра не задумывалась как третий эпизод франшизы. Она должна была стать просто дополнением, но в силу ряда причин, связанных со временем и вопросами лицензирования игры, цель ее появления на свет пересмотрели, основательно расширили содержание и сделали из нее полновесную историю, ставшую продолжением «Обители – 2».

Главным героем игры стала Джил Валентин, бывший офицер Специальной Службы Спасения, пытающаяся убежать из Города Енотов, осажденного отрядами нежити. Большинство игровых сцен отсылает к предыдущей части, и множество мест из «Обители – 2» наслаивается на новую игру. Более экшн-ориентированная, она одновременно представляет игрокам новые виды противников, включая главного Мстителя – устрашающего диктатора, активно преследующего персонажа в ходе игры.

Пусть Resident Evil – 3 была не такой важной, как первоисточник, и не такой инновационной, как Resident Evil – 2, в ней все же было несколько существенно новых идей. В свое время игру раскритиковали за малую продолжительность и путаный сюжет, но эти черты явно не бросаются в глаза. Если в чем и виновата игра, так это в том, что вызывает тревожность. К примеру, Мститель – яркое и страшное дополнение к игре, но к тому же и довольно раздражающий персонаж, выскакивающий там, где вздумается и когда ему вздумается, преследуя главного героя по всем комнатам, надоедливый как черт.

4. Resident Evil (оригинальная игра 1996 года)

Квинтэссенция игрового жанра ужасов, «Обитель зла» за эти десятилетия с момента выхода в свет в 1996 году получила большую долю похвалы. Серия, разумеется, получила потрясающее развитие с тех времен и серьезно потеряла в общем уровне качества, но вины первой игры в этом нет. Она задала стандарт жанра игр-ужастиков на выживание, и даже с учетом того, что подобные образцы существовали и до появления «Обители зла», ее всегда будут помнить как эталонную игру в своем жанре.

Игра ведется Крисом Редфилдом или Джил Валентин – двумя бойцами элитной Специальной Службы Спасения Города Енотов, находящимися на миссии по расследованию череды зверских убийств. Высадившись на городских задворках, группа сразу попадает под атаку, оказывается разбитой и вынужденно укрывается в развалинах местного особняка, который (как пока еще неизвестно героям) является источником распространения инфекции.

Глуповатая, вызывающая смех и временами доведенная до абсурда, «Обитель зла» впитала в себя все из своих собратьев – начиная от «Мертвого космоса» и «Сайлент Хилл» до «Фатального фрейма» и «Зла внутри». У него, конечно, тоже есть свои последователи, но в контексте долгосрочного культурного обмена, игре равных нет. Она, конечно, не была первой в жанре бродилок-ужастиков и, скорее всего, больше не будет лучшей, но она наиболее важная.

3. Resident Evil 2

Все, что можно выделить в Resident Evil 2 сводится к улучшению исходной версии игры. Сюжет был расширеннее, ставки были выше, окружающая обстановка все еще оказывала щемящий и удушающий эффект, несмотря на то, что пейзажи стали более масштабными. Разумеется, «Обитель зла – 2» стала лишь совершенствованием уже существующей формулы успеха, но ей также удалось вдохнуть немало нового в жизнь игроманов, не ограничиваясь лишь констатацией своего существования внутри системы.

В игре вы сражаетесь при помощи Леона С. Кеннеди – полицейского-новичка, который прибывает в Город Енотов в первый же день своей службы, и Клэр Редфилд – студентки, отчаянно пытающейся найти своего брата Криса. Вскоре оставшись поодиночке, они встают перед необходимостью выживать под натиском нежити в городе, где большая часть правоохранителей жестоко убита, а оставшаяся часть населения – в режиме ожидания той же участи.

Выпущенная в 1998 году, она, конечно же, никогда не будет рассматриваться на том же уровне важности, что и первая игра серии, но на тот момент «Обитель зла – 2» стала лучшим сиквелом, о котором игроманы могли только мечтать. Она была привлекательнее, масштабнее и напряженнее; графические характеристики вышли за ранее установленные рамки, и даже игра персонажей кажется более совершенной. По сей день игра считается абсолютно выдающейся в своем жанре, не говоря уже о том, что она была самой лучшей игрой своей эпохи, и ситуация эта вряд ли изменится в ближайшее время.

2. Resident Evil (переиздание на платформе GameCube)

Римейк игры «Обитель зла» был разработан компанией «Капком» для платформы GameCube в 2002 году с целью подготовить франшизу к новой жизни для нового поколения геймеров. Важным стало то, что «Обитель зла» не стала той самой золотой жилой для компании «Капком», что дало им толчок в ином направлении, что, возможно, приведет к «Обители зла – 6» как к кульминации всей серии.

И здесь не только графика взлетела на несколько уровней, пересмотрены были и ключевые элементы повествования, и даже методы убийства ряда персонажей были изменены. Были нововведения и в плане героев – появление монстров с пунцовыми головами – новой формации зомби, которые всегда готовы к активному преследованию и молниеносному нападению при удобном случае. Введены и новые элементы сюжета, как то появление вспомогательной миссии с участием подопытного образца – Лизы Тейлор, перенесшей тяжелую мутацию прямо перед вашим появлением в особняке.

Стыдно, что игра не познала оглушительного коммерческого успеха, учитывая, какие отзывы она имела среди игроков и критиков. На сегодняшний день «Обитель зла» считается лучшей игрой на платформе GameCube за все время ее существования и постоянно заявляется как один из лучших образцов в своем жанре. Вплоть до того, что можно легко поспорить, какая из игр имела большее влияние: первоисточник или все же версия на GameCube.

1. Resident Evil 4

Будучи неким гибридом, Resident Evil 4 явилась ключевым эпизодом франшизы, эпизодом, внутри которого произошло то самое смещение от «бродилки-ужастика» в привычном понимании в сторону приключенческой «бродилки» в более коммерческом смысле. Получается, что игра соединила в себе самые лучшие качества, умело смешав в нужных пропорциях качества обоих жанров для создания универсального амальгама.

Вышедшая в 2005 году, четвертая часть «Обители зла», повествует о приключениях Леона С. Кеннеди, оперативного сотрудника, получившего задание спасти дочь президента от представителей испанского культа – Лос Иллуминадос («Просвещенных»). Оставшись в одиночестве, безо всякой поддержки в совершенно незнакомой обстановке, Леон и Эшли Грэм заражаются смертоносным вирусом, и у них есть совсем мало драгоценного времени на побег.

Слегка дурацкая, странная, но притом знающая себе цену, «Обитель зла – 4» также дистанцировалась от прежних эпизодов серии, избрав своей целью упор на независимость и самодостаточность с малой долью случайных совпадений со всем, что вне ее. Это практически напрямую стало причиной того, что игра получилась на удивление оригинальной, наполненной своей отличительной сущностью, безотносительно прежних эпизодов франшизы и недостатков, оставшихся от ранних выпусков.


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Узнавай о появлении новых материалов первым!
Вступи в нашу группу Вконтакте:



Добавить отзыв

Рейтинг@Mail.ru
О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМА | КАРТИНКИ | ВИДЕО | ИГРОВОЙ СЛЕНГ | Копирование материалов с сайта разрешается только при наличии активной ссылки https://mmoglobus.ru | © 2013-2024 MMOGLobus | Все права защищены.