Стоит ли играть в EVE? Мнение опытного геймера

Как-то раз мой друг спросил меня стоит ли начинать играть в EVE Online. Наша беседа переросла в долгую и многочисленную переписку. Для удобства я перевел её в формат "Вопрос - ответ", чтобы было понятней. Моё мнение основывалось исключительно на моем собственном опыте игры в EVE. Но, скажу вам, что я бы хотел найти похожий отзыв об игре, когда сам начинал в ней разбираться.

Стоит ли играть в EVE

В: Я слышал, что игроки довольно агрессивные, это так?

Нет, это вовсе не так. Это обычные люди со своим мнением, иногда экспрессивным. Онлайн сообщество очень схоже с реалиями жизненных ситуаций и обсуждений. Негативное событие или новость окажется сразу в топе новостной ленты. Скучно и неинтересно обсуждать положительного героя, который помогает людям. Гораздо чаще заходят темы про плохих парней, тех кто, обманывает, ворует или угрожает.

В: В EVE очень жесткие правила смерти персонажа. Ты теряешь все, это так?

Да, система игры напоминает олдскульные игры. В таких играх, когда персонаж умирает он, теряет все свои скиллы, то есть обнуляется. Так и в EVE. Корабль тоже уничтожается. С другой стороны понятие потери персонажа в игре нет. Есть золотое правило: "Один раз отмерь, а семь проверь, чтобы не было потерь." Если данное правило соблюдать, то о как таковой смерти персонажа можно не переживать.

В: Система торговли в игре довольно сложная. Мне нравятся сложности. Но насколько это сложно?

Экономический аспект игры такой же по уровню, как и в любой MMO. Огромное количество винтиков, болтиков - всё это приводит к несметным богатствам, после достижения которых, смысл их обесценивается. CCP (разработчик игры) пытается исправить, изменить этот аспект, но пока не очень получается. В итоге первые дни в игре ты по крупицам всё собираешь и затем достигаешь той же массы, как и в любой игре MMO.

В: Может ли разработчик всё же исправить это?

Первое время я увеличивал количество товара для реализации торговли в игре. В реальной жизни я работаю по 50 часов в неделю, и если бы весь товар EVE был у меня в виде моих счетов, то я бы стал очень богатым и не работал бы. Что же надо сделать, чтобы исправить этот факт? Оплата за хранение, стыковку корабля, обслуживание - это выше моего понимания. Пришвартовывая корабль взимается плата (простой процент от стоимости). Оплаты нет, если это свободный порт, владелец которого - игрок, который не считает нужным зарабатывать деньги таким образом. Когда хранишь или ставишь на станцию свои активы - это всё платные услуги.

Чем больше активов, тем больше оплата. Однако теперь в игре всё это бесплатно, и смысл теряется. Возникает вопрос как окупить станции? По сути никаких сборов за обслуживание активов нет. Это как купить машину, переделать ёё, а за газ платить не надо. Страхование машины совершенно необязательно. Ремонт и другие расходы настолько минимальны, что их оплату можно производить работая один день в год.

В: Как работает PvP?

По сути PvP всегда угрожают игроку, но есть так называемые безопасные места, типа защита охраны, где игрока не тронут. Игрок может пришвартовать корабль к станции и быть в безопасности, при условии, что он не будет покидать станцию. В остальное же время игрока легко могут убить.

В: Значит, если меня убили, то весь мой инвентарь могут украсть?

Ага. Все, что упадет, когда ты умрешь, соперник может забрать.

В: На этом можно зарабатывать?

Да, вполне. Все предметы имеют цену. Старая, добрая схема убийства по найму довольно распространенная в EVE. А «защиту» в этой игре обойти легче, чем в WoW.

В: В играх корабли вписываются в категории, верно? Как это работает в PvP?

Каждый корабль соответствует своему назначению. В играх любой корабль может быть полезен для PvP, но это правило не работает в игре EVE. Например, шахтерский корабль всегда проигрывает боевому, за редким исключением бывает по другому. Та же ситуация и с другими кораблями. Разработчики CCP решили, что класс каждого корабля будет четко соответствовать его возможностям. Большинство промышленных кораблей не оснащены оружием. По игре не была придумана система вооружения кораблей не боевого назначения. Например, замена высокого слота на низкий, какое-то грузовое пространство приспособить под дрон или добавить турель, ракетный слот. Тем самым заменить часть груза. Чтобы обойти систему классов кораблей можно попробовать оснастить боевой корабль оборудованием для промышленных или горнодобывающих кораблей. CCP никогда не вводила ускорители для таких случаев, чтобы позволить боевым кораблям хотя бы на 50 % достичь равенства с другими кораблями. Боевые корабли так же сделаны таким образом, что они подходят только или для PvP, или для PvE.
Я нашел несколько способов универсального применения кораблей, но все же корабли PvP в 99% случаев убивают корабли PvE. А 1% отводится на то, что атакующий корабль очень плох. Это похоже на полностью экипированного PvP-персонажа выступающего против рейдера в WoW. Это как день и ночь. Рейдер может и выжить, и на первый взгляд выглядеть круто, но по факту он уже мертв. У персонажа неправильная статистика и бонусы.

В: Имеет ли значение раса, которую я выберу?

Нет. Раньше у них были бонусы, но по какой-то причине CCP отошёл от этого и больше к этому не вернулся. Я всё же надеюсь, что они передумают и добавят новые значимые атрибуты.

В: Есть ли зоны без PvP?

Есть начальные уровни для новых игроков PvP и они бесплатные, но пока на этом всё. Были мысли, что они хотя бы в тестовом режиме введут так называемую "зону повышенной безопасности", но пока информации нет. Видимо разработчики не заинтересованы в поддержании PvE игроков. Дизайн игры на данный момент больше заточен под PvP, как основной принцип.

В: Правда, что существует много серверов PvP?

Согласно статистике это действительно так. Сообщество MMO настолько большое, что серверов тоже огромное количество. Большинство игроков, как в принципе и я, хотят сами выбирать на каком сервере им играть: PvP или PvE. Даже если придётся совершенствовать игровые возможности или перемещаться в зоны PvE. Изначально концепция игры EVE была построена вокруг темы выживания в космосе, и долгое время разработчики придерживались данного направления. За это им огромное спасибо, хотя по этой причине они потеряли немалые деньги за все время существования проекта.

В: Тема мошенничества в игре очень популярна. Насколько это плохо?

Данная тема разрешается, но с небольшими ограничениями. Это не особо глобальная проблема для игры. Факт в том, что 99% мошенничества - это реально мошенничество и не более. Данный факт очень схож с реальным миром. И если в реальности ты попался и тебя обманули, то всё что тебе остается - это извлечь из этого урок.

В: Я читал о крупных боях в игре. Как часто они бывают?

Насколько крупные? Война титанов? Это бывает редко, раз в несколько лет. И на самом деле участвуя в такой продолжительной игре не особо замечаешь такие войны. В основном, если такое было, то похвастаться победой - это самое любимое дело в игре.

В: Почему не особо замечаешь?

Потому что альянсы, которые устраивают такие баталии, уже прошли те экономические перемены, о которых я говорил ранее. Стоимость замены поврежденных кораблей требует времени. А время и есть та самая дорогая цена в игре. CCP не приняла никаких мер по контролю восстановления и улучшения больших боевых кораблей.

В: И всё же разработчики исправят это?

Возможно да, возможно нет. CCP предпринимает некие попытки, но о результатах говорить пока рано. Один из простых способов, на мой взгляд - это удалить все огромные корабли. Вернуть все затраты и вложения владельцам и изменить конструкцию кораблей. Дополнить ограниченными или уникальными компонентами. Ввести некие сборы для поддержания таких больших флотов. А также увеличить стоимость их производства.

В: В итоге, что насчет войны, которая сейчас идет? Будет ли перспектива развития?

Не думаю. Альянсы, которые участвуют могут легко распасться. Территории могут перейти в другие руки, пусть и не все. Все знают, что война без потерь не бывает. И кроме утраченных кораблей, что бессмысленно, в этой войне нет интереса. Все активы в игре защищены. Всё, что находится на станции не может быть отбито соперником (если только это не предательство). В кротовой норе может многое выпасть, но это особый случай.

Например, враг уничтожает позиции защиты. Активы, которые есть у защиты, и которые могут стоить триллионы и состоять из десятков тысяч кораблей - просто переместиться на другую станцию. Враг их не сможет заполучить. Война позволяет хвастаться, но веса в экономическом смысле не несёт.

Q: Так это война по типу Warsong Gulch?

Даже и близко нет. Такие битвы как Warsong Gulch приносят почет или какие-то плюсы, на которых можно заработать. В EVE такого нет. Нет ни награды за победу ни реальной цены за поражение. Всё что можно - это установить флаг на новом месте и за это получить прибыль. Но мест так много, что даже просторные владения не имеют особой ценности. Недавно в игре появились квантовые ядра. На этом можно немного заработать, разрушая и уничтожая вражеские станции. Но, чтобы окупить себя - этого будет мало.

В: Так в чем тогда смысл этих войн?

Потешить свое онлайн эго? Утвердить космическое бусидо? Когда-то захват новых территорий действительно был первоочередным. Игроки сражались за луны и большие территории, чтобы обогатиться. А теперь? Теперь это не так. В игре стало так много территорий, что смысл в завоевании пропал. Игроков меньше, чем территорий. Есть часть космоса, которая называется нулевой секцией. За неё сейчас идут бои. Данная область, на самом деле, экономически обесценивается и уже нет смысла жить в ней. Единственное, что может сделать игрок - это поднять флаг и объявить эту область своей. Поставить в гараж Феррари и Ламбо и наслаждаться роскошью. Для некоторых в этом есть смысл. Я тоже в будущем хочу так попробовать и надеюсь у меня это получится.

В: Я думал, одна сторона хочет уничтожить другую?

Нет, это не так. Им этого не надо. Один из лидеров как-то высказал такую мысль, но это было экспрессивное заявление. По сути в игре нельзя никого уничтожить. Нельзя заставить бросить играть, убить, потому-что никаких весомых потерь другие игроки не несут. При помощи навыков экстракторов и инъекторов, игроки легко могут заново создать совершенно нового персонажа без потери способности играть.

В: Как ты повышаешь свой уровень?

В EVE нет уровней. Тут другая система. Со временем ты получаешь очки, навыки или ты можешь купить их в виде инъекторов. Навыков огромное количество. На их изучение требуется очень много времени. Каждый навык так или иначе влияет на ход игры. Я думаю, что максимальный уровень - это всего лишь условно среднее значение всех навыков.

В: Можно ли играть в EVE одному без группы?

Можно, но есть нюансы. Некоторые цели в игре можно достичь только объединившись в группы. Некоторые цели потребуют помощи других игроков на пути. Но, если есть желание играть одному, то в игре есть масса возможностей это воплотить.

В: Так стоит ли играть в EVE?

Безусловно да. Это отличная, спокойная, размеренная игра со множеством способов ведения стратегии. Можно играть десять часов, недели, день или вообще не играть. Но, при этом повышать свой уровень мастерства персонажа. Это и делает игру уникальной. Могу сказать только одно: удели игре время больше дня или недели. Разберись, прочувствуй её. В EVE время прохождения медленное, размеренное не такое, как в других MMO. WOW, SWTOR игры с мгновенным эффектом от цели поставленной в них. В EVE всё намного медленнее, спокойнее. В этой игре реально можно чилить. Как только ты поймешь суть игры тебе она зайдет.

Конечно, не всем подойдет игра Ева Онлайн. Для кого-то она слишком сложная, для кого-то слишком требовательная к ресурсам ПК, а кто-то просто не в восторге от этого жанра. Я имею в виду, прежде всего, представительниц женского пола. Бесплатные игры на любой вкус вы можете найти на сайте ИгрыДляДевочки.ру.


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Узнавай о появлении новых материалов первым!
Вступи в нашу группу Вконтакте:



Добавить отзыв

Рейтинг@Mail.ru
О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМА | КАРТИНКИ | ВИДЕО | ИГРОВОЙ СЛЕНГ | Копирование материалов с сайта разрешается только при наличии активной ссылки https://mmoglobus.ru | © 2013-2024 MMOGLobus | Все права защищены.