Как начать играть в EVE Online – гайд для новичков

В последнее время много новых игроков задают одни и те же вопросы: стоит ли того игра? Трудно ли начать? Могу ли я внести свой вклад в самом начале? Насколько плох гринд и т.д. Так, я решил создать сведенный воедино список похожих вопросов и ответов, которые, надеюсь, смогут дать понятие о том, что игра представляет из себя для новых игроков.

Правда заключается в том, что EVE Online – MMORPG совсем иного вида, и ее очень сложно сравнивать с уже существующими играми этого жанра. Но все же я попытаюсь объяснить все для новых игроков максимально понятно. Давайте начнем!

1. Чем EVE Online отличается от других игр жанра MMORPG?

EVE Online – это MMORPG жанра футуристическая фантастика, действие которой разворачивается в движимом игроками сеттинге под названием Новый Эдем, представляющий из себя постоянный мир с путешествиями в космосе. Звездное скопление Нового Эдема состоит из около 7600 различных звездных систем и находится на единственном серверном сегменте.

Игроки могут пилотировать различные типы звездных кораблей в огромном игровом мире, формируя сложные альянсы и даже завоевывая окраины космоса. EVE позволяет вести космические битвы как в малом, так и в крайне крупном масштабе, собирать различного вида ресурсы, производить товары, получать доступ к огромному межзвездному рынку и многое другое.

a. Нелинейный игровой процесс с открытым миром. Главная отличительная черта игры – геймплей с открытым миром. Игра не фокусируется на обязательном гринде, повышении уровня или сюжете, который идентичен для всех игроков. Здесь нет уровней или медленного вертикального прогресса, чтобы их достичь. Каждый игрок в зависимости от его навыков имеет доступ к различным инструментам или игрушкам, и свободен формировать игровой мир так, как он хочет.

Это значит, что игра не опирается на повторяющийся, структурированный геймплей, но вместо этого полностью сосредоточена на взаимодействии игроков и их свободе. В следствие этого, группы игроков имеют поразительное влияние на развитие игры, так как каждое действие (которое не является злоупотреблением багов игры) разрешено в игровом мире. Это означает, что игрок волен выбрать роль «хорошего» или «плохого» парня если захочет, и такие виды деятельности как мошенничество, пиратство, атака собственных союзников – да, это возможно, шантаж, вымогательство, шпионаж, предательство, требования выкупа и «буллинг» разрешены в игровом мире только если они не влекут употребления игроками ненормативной лексики. В некотором смысле, это одна из самых «реалистичных» в этом плане существующих игр.

Нередко можно услышать истории о масштабных войнах альянсов с тысячами людей, или об огромных финансовых пирамидах и корпоративных кражах, которые крадут тысячи миллиардов ISK. EVE обладает своей собственной историей, и одна из основных причин для этого – то что игроки сами управляют своим игровым миром.

По сути, игра обеспечивает средствами, но приключения себе создают сами игроки.

b. Движимая игроками экономика. База игроков ответственна за обеспечение каждого своими кораблями, модулями, ускорителями и различными игровыми предметами, так как каждый предмет необходимо изготовить, исследовать, собрать (с астероидов, ледяных полей, спасенных областей, газовых облаков, планет и лун), транспортировать на станции и продать широким массам через рынки или торговые контракты.

В отличие от других MMORPG ремесленничество и производство не просто побочная деятельность в EVE, но неотъемлемая часть игрового мира, в которой не каждый игрок специализируется. В общем-то, есть несколько игроков, которые играют исключительно в данных сферах. За игрой стоит достаточно сложная логистика, как, например, соглашения о каналах поставок, нехватка запасов и рабочей силы, производственные графики, колебания рынка, исследования и разработка, коридоры поставок, которые необходимо защищать от пиратских набегов, поставки боеприпасов и топлива на звездные базы или доставка больших партий товаров через враждебные зоны.

В результате всего этого, в игре годами развивалась комплексная экономика: альянсы ищут инвесторов, заключают соглашения о продукции, финансируют крупномасштабные проекты стоимостью в тысячи реальных долларов, и разрушаются в результате военных действий и ухищрений, или процветают и разрастаются в мультимиллиардные ISK конгломераты и содружества. Как и всегда, повсюду мошенничество, воровство и пиратство, но также как и пути к богатству. EVE сочетает в себе лучшие и худшие черты анархии и капитализма.

c. Значимый PvP. Другая ключевая часть игры заключается в том, что PvE и PvP не взаимно обособлены. Игра процветает на симуляции холодной, жестокой виртуальной вселенной, и такие обычные и разрозненные тематические мероприятия близки к несущественным. Нет таких понятий как "PvP-арена" и "PvE-зона". Вместо этого, каждый игрок волен атаковать или влиять на игровой опыт другого в каждом закутке игры с различными штрафами за это в зависимости от статуса безопасности данной зоны.

В Еве Онлайн нужно также платить свою цену и за смерть – это цена потери вашего текущего судна со всеми отсеками и грузом в нем (который могут подобрать враги) и даже разрушение вашего контейнера с имплантами. Из-за этого PvP имеют значащие и долгосрочные последствия, и нередко можно услышать про то, как огромные сражения игроков вытекают в потери стоимостью в триллионы ИСК для проигравшей стороны, или об игроках стремящихся друг другу отомстить. Вы должны работать с напарниками и другими корпорациями для того, чтобы достичь победы на поле боя, и вы должны тщательно выбирать своего противника, так как победа в недальновидной битве может столкнуть вас с гораздо более превосходящими силами и привести к поражению.

Игроки также могут быть вовлечены в одиночные стычки друг с другом за честь, в маленькие группировки для защиты своих родных территорий, массовые сражения за контроль над изолированными регионами в глубоком космосе с нулевым статусом безопасности и пространстве червоточин, и даже в попытки захватить аванпосты за свои ополчения во Фракционной войне. Система PvP также чрезвычайно сложна, так как существуют сотни различных кораблей с разнообразными ролями и тысячи различных комбинаций модулей которые взаимодействуют по-разному друг с другом. EVE – комплексный, но невероятно поощряющий опыт PvP для тех, кто хочет его освоить.

d. Огромный, постоянный игровой мир. Один из ключевых аспектов игры – то, что действие происходит в игровом мире, не разделенном на отдельные части. Это также мир буквально астрономических масштабов с грандиозными размахами. Он состоит из примерно 7 600 звездных систем, каждый регион имеет свои собственные потрясающие просторы, состоящие из четко-определенных небесных тел, планет, облаков, станций, местных НПС, комплексов и звездных врат.

Есть несколько видов деятельности, включающие исследования в неизведанных территориях, которые позволяют игроку осматривать изолированные пиратские лагеря (представьте данжены (подземелья), банки данных, древние технологии или даже высококачественные ресурсы. Пространство червоточин также состоит из тысяч трансформирующихся систем и туннелей, которые постоянно меняют свое местоположение, и, как правило, являются домом для индустрии и основанных на PvP корпораций, которые населяют и защищают свои ценные ресурсы против чужаков.

Прелесть игры состоит в том, что вы можете делать все, что вам понравится. EVE Online разработана так, что каждый игровой стиль обеспечен игрой, независимо от того, хотите ли вы быть всегда готовым к действию пилотом или покладистым магнатом, который стремится к возможности разбогатеть.

e. Играй бесплатно! Но EVE – игра с подпиской?! Как это работает? CCP продает предмет под названием PLEX (продление лицензии пилота), который по сути является тридцатидневным (в игровом времени) жетоном, доступным для обмена между игроками за внутриигровую валюту (ISK). Это означает, что вы можете непосредственно продлевать вашу подписку каждый месяц за деньги, которые вы зарабатываете в игре через покупку лицензий других игроков, которые продают их в игре. По мере того, как вы станете лучше зарабатывать ISK, в долгосрочной перспективе вы будете вознаграждены по сути бесплатной игрой. Круто?

PLEX как правило стоит 20 долларов и обменивается в игре за около 600 млн ISK между игроками. Это также придает экономике EVE ощущение значимости в реальной жизни, так как тысячи ISK стоимостью в реальных долларах уничтожаются на каждодневной основе. Обратите внимание, что любые попытки обмена ISK на реальную валюту строго запрещена.

2. Никаких уровней? Тогда как работает игра?

Развитие персонажа в EVE происходит в режиме реального времени через накапливание очков навыков (SP), независимо от того онлайн персонаж или нет. Существует около 400 различных навыков для прокачки, которые позволяют игроку специализироваться на сотнях различных сферах игры. Несмотря на то, что это может обескуражить нового игрока вначале, SP в значительной степени учитывает и горизонтальное развитие персонажа.

Также есть ограниченное количество навыков, которые вы можете использовать в любой момент для каждого конкретного вида деятельности. Пока подгруппа навыков не превышает лимит и прокачан достаточно, любые другие отличия в SP бесполезны для конкретной ситуации. Также нелинейна и система прокачки. Каждый навык имеет пять уровней. Требуется 20% времени, чтобы набрать 80% пользы для каждого навыка (получить уровень 4/5). Это означает, что более старший игрок просто имеет больше навыков, доступных ему.

Другой важный момент этой системы навыков - невозможно натренировать каждый отдельный навык в игре, так как на то, чтобы это сделать, уйдет 18 лет. Таким образом, каждый персонаж вынужден вкладываться и специализироваться в определенной сфере. Это означает, что новый игрок при надлежащем планировании может начать быстро специализироваться в каком-то конкретном виде деятельности и стать в течении нескольких недель таким же эффективным, как и ветераны-пилоты (так же как и каждая сфера имеет ограниченное количество навыков). Это также означает того, что игрок должен планировать свое развитие так, чтобы быстрее достичь своих целей. Здесь нет сдерживающих факторов, и от каждого игрока зависит, насколько эффективно их время в игре.

3. Плюсы и минусы игры

Итак, о каких минусах игры я должен знать?

a. Крутая кривая обучения: поначалу игра может показаться тяжелой, чтобы в нее втянуться. Если у вас нет четких целей, то вы скорее всего здесь просто потеряетесь в первые несколько дней, недель или даже месяцев. Нужно многое узнать, и большинство согласится, что лучше всего читать, узнавать или расспрашивать других об игре во время первых нескольких дней вместо того, чтобы непосредственно играть. В отличие от других MMORPG, ваш успех не связан напрямую от количества проведенного в игре времени, но от того, что вы можете с его помощью достигнуть.

b. Играть в одиночку скучно: эта игра построена на взаимодействии игроков, и любые попытки избежать этого повлекут блеклый игровой опыт. Так, вы обнаружите, что большинство одиночных PVE-мероприятий вряд ли надолго вас развлекут, если вы играете одни. Поиск хорошей корпорации, соответствующей вашим интересам – это жизненно необходимый способ для извлечения максимального удовольствия из игры.

с. Много домашней работы: Ева Онлайн – игра высокой сложности. Без разницы, что вы делаете, всегда есть что-то, что можно узнать об этом - более эффективный способ или другие виды деятельности, чтобы дополнить это занятие. Чем более у вас нереалистичные для вашего плана развития навыков цели, тем хуже игра накажет вас за это. Вы не должны бояться просить других о помощи. А кроме того, google – ваш лучший друг.

d. Небыстрый и недерганый бой: возможно, в трейлерах вы увидите пару классных космических кораблей, дерущихся по-собачьи, уворачивающихся от перекрестного огня или целящиеся своими пушками друг в друга. На самом деле большую часть времени игра ведется не так. В то время как здесь есть несколько быстроидущих видов сражений в игре (например, PvP размерами с фрегаты), EVE по своей сути является стратегией в реальном времени. Что имеет значение, так это знание когда вступать в бой, что использовать, и что ожидать от врага. Важно, можете ли вы предугадывать, что сделает ваш враг, как много людей скорее всего будут присутствовать на сражении, как вы можете скоординировать свой флот и следовать приказам, и как много друзей вы сможете взять с собой. Так что бросайте свой контроллер и возьмитесь за мышь и клавиатуру. Не рассчитывайте пилотировать космический корабль, рассчитывайте командовать им.

e. Нет сервиса PvE: по сути, EVE - PvP-игра. Даже если вам не нравятся сражения или вы не хотите стрелять в других людей, примите во внимание, что большая часть стоящих того занятий сопряжены со значительным риском (если вы не хотите майнить в Хизеке до конца вашей жизни - чего большинство игроков не посоветуют). PvP не опциональна и не консенсуальна в EVE. Вы можете быть атакованы где угодно, кроме как на станциях, и даже пространство с высоким уровнем безопасности может быть опасным местом, если вы используете что-то особенно блестящее или не соблюдаете необходимые меры безопасности.

f. Вы должны развлекать себя сами: возможно, самый спорный аспект игры и причина для стольких различных мнений на ее счет. Некоторые игроки считают, что EVE абсолютно потрясающая игра, тогда как другие воспринимают ее как милую заставку на космическую тематику. Правда в том, что ждать, когда EVE станет веселой - это все равно что ждать успеха в реальной жизни. И то, и другое не произойдут по одной и той же причине. Игра-"песочница" означает, что игроки вольны отыскать свое собственное развлечение, но также и то, что они сами ответственны за его создание. Игра волшебным образом не станет интересной до тех пор, пока вы не потратишь время на взаимодействие и эксперименты с ней. Она не будет предоставлять вам легкодоступные тематические аттракционы каждый раз как вы войдете в систему, как большинство MMORPG. Вы несете ответственность за создание своего стоящего того игрового опыта. Игра - это, по сути, то, что вы из нее делаете.

g. Весь смысл в путешествии – здесь нет «конца игры»: прелесть EVE в том, что вы можете заниматься многими занятиями, или несколькими, или только одним. Вы можете сфокусироваться на торговле и играть на рынках, или вы можешь сосредоточиться на PvP и руководить боевыми операциями, или прочесывать пространство в поисках врагов, которых можно убить. Эта парадигма, отличная от большинства ММО на рынке, в которых вы - воин, который стремится достигнуть 80 уровня. Здесь нет классов – вы можете прокачиваться на что угодно, если у вас будет достаточно времени. Вы можешь пилотировать боевые звездные корабли и перехватчики, если будет достаточно времени. Вы можете изготовлять какие хотите предметы – вы не ограничены в том, чтобы быть «кораблестроителем» или «оружейником». Возможности почти бесконечны. Поэтому, наслаждайтесь полетом, и двигайтесь в том направлении, которое вас интересует. Важно не то, чтобы ваши навыки достигли 5 уровня, а то, что вы делаете в промежутке. Смысл EVE в путешествии, а не в пункте его назначения.

h. Есть время простоя: EVE не игра с мгновенной наградой. Достижение большой части целей занимает много времени, здесь нет прокачки силы и здесь нет незамедлительного вознаграждения за начало в большинстве видов деятельности. Требуется время, чтобы путешествовать из одного места в другое, требуется время, чтобы прокачать навыки и стать эффективным в чем-то. Требуется время на то, чтобы преуспеть в PvP и в большинстве занятий, и также требуется много времени на то, чтобы узнать о рисках, которые связаны с игрой. Некоторые события очень сильно зависят от доступности других игроков. Они также могут зависеть от текущего рынка, или от ваших недавних потерь. Не ожидайте, что при каждом входе в систему вас всегда будут ждать приятные впечатления иметь, рассчитывать на это - нереалистично. Вся игра построена вокруг ощущения достижений и потерь. Хоть это может стать шоком для некоторых людей, это, в действительности, вся суть игры. Космические корабли – это серьезный бизнес.


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Узнавай о появлении новых материалов первым!
Вступи в нашу группу Вконтакте:



Добавить отзыв

Рейтинг@Mail.ru
О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМА | КАРТИНКИ | ВИДЕО | ИГРОВОЙ СЛЕНГ | Копирование материалов с сайта разрешается только при наличии активной ссылки https://mmoglobus.ru | © 2013-2024 MMOGLobus | Все права защищены.