Прошлое и будущее серии Warhammer

серия warhammer историяУ Games Workshop есть несколько перспективных игр, а миры, которые они создают, задают потенциал новых

Легко говорить с цинизмом о перенасыщении рынка видеоиграми на основе Games Workshop. В последние два года они выходили слишком часто, как если бы, закованное на каком-нибудь заводе, неведомое ужасное существо порождало новые игры про космических десантников и гоблиноидов. А повелитель этого зверя скармливал бы ему дорогих игрушечных солдатиков и чтиво, основанное на бестселлерах игр, из другого конца получая новую, слегка разочаровывающую версию Space Hulk или мобильную игру Snotling Fling, по сути, те же Angry Birds, только объёмные. Встречайте новую DotA-подобную игру прямиком из чрева беспощадного монстра.

Тем не менее, не стоит отказываться от идеи создания игр Games Workshop только из-за пары разочарований. Мы уже видели несколько перспективных игр, и миры, создаваемые Games Workshop, задают потенциал новых.

Сначала немного истории

warhammer первые издания, игрыВселенная Warhammer 40.000 начала набирать свою популярность с 1990-х годов

Games Workshop выпустила первое издание Warhammer Fantasy Battle back в 1983 году и в том же году вышла первая видеоигра на основе франшизы, хотя это и не была игра Warhammer. Это была адаптация настольной игры Apocalypse, ссозданной для почтенного 8-битного ПК ZX Spectrum и его могучих 16 килобайт оперативной памяти. Apocalypse, по существу, был тем же Risk с участием ядерного оружия, а за ним последовали адаптации прочих игр Warhammer, вроде Talisman и Chainsaw Warrior (обе были недавно переделаны) и одна оригинальная видеоигра, опубликованная самой Games Workshop, а тогда когда Games Workshop именно этим и занимались. Этой игрой оказался Chaos, ранняя разработка Джулиана Голлопа, который вскоре стал работать над серией X-COM (которая также была возрождена, как духовная наследница Голлопа, в Chaos Reborn).

В 1990-е годы акцент сместился к Warhammer, чему свидетельствуют ряд пошаговых стратегий во вселенной Warhammer 40.000, пара атмосферных версий Space Hulk и серия тактических игр в реальном времени в угоду фэнтезийных миров, а также первый, давно позабытый Blood Bowl 1995 года*. Что-то из этого оказалось весьма превосходным, что-то – менее, но все эти игры продемонстрировали, насколько хорошо такие сеттинги подходили играм. Адаптации, основанные на сеттингах книг или фильмов, часто вызывают дежавю, повторяя основные моменты исходного материала, предлагая игроку в который раз бороться за Хот в Star Wars: Battlefront или примерить роль старкоподобных Форрестеров в Game Of Thrones. Warhammer не изменяет традициям, поскольку они были нажиты специально для игр, и в своей основе имеют пробелы, нарочно оставленные специально для игроков, как форма для печенья оставляет пробелы в тесте.

В то время как THQ и Relic не теряли хорошей возможности использовать лицензию 40K, выпуская серию Dawn Of War и экшен от третьего лица Space Marine в 2000-е годы, главным событием со стороны фэнтези в то время был Warhammer Online: Age Of Reckoning, ММО, к сожалению, прожившая недолго (поддерживается на частном сервере). В целом, Warhammer Fantasy недотягивал по сравнению с 40K, даже если вы считаете Blood Bowl частью сеттинга (который обыгран в стиле "неканоничного эпизода" о том, как по выходным враждующие расы Старого Мира собираются вместе, чтобы погонять мяч, да попутно повеселиться в кровавом угаре, отчего их войны даже кажутся обыденной для них приятностью).

Мир опасностей и юмора

Warhammer Fantasy RoleplayWarhammer Fantasy Roleplay - темное фэнтези в сочетании с каламбуром

Старый Свет – навряд ли хорошее место для чего-то ещё, помимо однопользовательских RPG. Неплохая ММО и настольная dungeon crawler-версия Warhammer Quest – вот, пожалуй, и всё. На фоне иных, толкиеновских RPG, сочетание в Warhammer тёмного фэнтези и черной комедии уникально. Текстовая Warhammer Fantasy Roleplay изображает обреченный мир, постоянно находящийся на грани разрушения силами Хаоса, и делает героями маловероятных персонажей вроде ловцов крыс, бомжей и учеников, то принимая облик мрачного фэнтези, то пускаясь в крайние глупости, по настроению. В то время как мир Ведьмака так же страдает от фанатизма и коррупции, Warhammer Fantasy Roleplay разбавляет это каламбурами и неуклюжестью игровых персонажей, среди которых грамотность является чертой на вес золота. Это больше похоже на Плоский мир Терри Пратчетта, чем на все те шипы и черепа с обложки WH**.

Vermintide играВ игре Vermintide, несмотря на нескончаемый поток крысолюдей, от которых нужно отбиваться, присутствует и юмор

Vermintide дает вам представление о том, какой веселой можно сделать игру.

Её герои борются с бесконечными ордами крысолюдей под нагоняющей депрессию готической архитектурой, но находят время подшучивать, пока враги палят в них из автоматического оружия, называемого пулемётом Ратлинга.

Герои Vermintide могли бы стать символами атипичной RPG: крутой Охотник на ведьм – это, на самом деле, насмешливый пуританский buzzkill, а магия обезумевшей Пиромант настолько опасна, что она сама подгорает не реже своих жертв. Дома Тудор и извилистые улочки также служат прекрасным фоном для РПГ, равно как разлагающийся город Мордхейм из стратегии с тем же названием.

В мрачной темноте далекого будущего только и остались, что космические пехотинцы

warhammer rites of warВ играх Warhammer почти всегда велось повествование о космических пехотинцах

Хотя научно-фантастическая ветвь Warhammer более всего находит применение в видеоиграх, эти игры почти всегда повествовали о космических десантниках. Я, конечно, далеко не последний среди фанатов этих железных наплечников, но уж после того, как мы уже даже и в шахматах всё это видели, даже я должен признать, что, наверное, стоит уже сменить пластинку. За редким исключением вроде Rites Of War, стратегии о космическом эльфе Эльдаре, и Fire Warrior, шутера от первого лица, где мы пребываем в качестве одного из пришельцев Тау, почти все 40K игры были о судьбе того или иного космического пехотинца***.

Всё-таки, эта галактика велика, и может вместить побольше, чем один только Ультрадесант. Настольная игра Necromunda, в которой разноцветные банды бьются в мрачном Underhiv-е, является таким вопиющим кандидатом на цифровую версию в стиле XCOM, и было бы странно, если никто тайно не пытался разработать что-то подобное. Так же и Gorkamorka, гоночная игра, в которой автомобили неуклюже свариваются изчего попало орками, которые затем идут друг на друга. Это такая очевидная идея для видео игры, что я боюсь, кто-то объявит о работе над ней после того, как статья будет дописана, но до того, как она попадёт в публикацию [прим. редактора: так и не объявлено!].

warhammer inquisitor martyrWarhammer 40.000 Inquisitor – Martyr - одиночная RPG об Инквизиции, борющейся с тьмой

В следующем году NeocoreGames, создатели The Incredible Adventures Of Van Helsing, выпускают 40K RPG под названием «Inquisitor – Martyr», так что мы, наконец, сможем вскоре поиграть в одиночную RPG во вселенной Warhammer 40,000.

Примечательно, что она не будет повествовать о космическом пехотинце, а расскажет об Инквизиции, мрачно сдерживающей потоки тьмы****.

Текстовым RPG попортили репутацию несколько 40K RPG, однако, те включали в себя не только инквизицию, но и императорскую гвардию, и силы Хаоса, и Дозор Смерти, и Rogue Trader-ов, которые, по существу, та же команда Firefly, если бы их корабль был парящим собором размером с город.

Что угодно из этого составило бы отличную ролевую видеоигру.

Инквизитор

вселенная warhammer Games WorkshopМиры Warhammer были построены на любви к популярным научно-фантастическим и фэнтези идеям

У Games Workshop есть, чем похвастаться помимо Warhammer’а, и я был бы не прочь увидеть цифровую инкарнацию их настольной игры Fury Of Dracula, но миры Warhammer – это то, к чему видеоигры только и возвращаются. Как я уже сказал, это идеальный сеттинг, потому что они были сделаны с учётом того, чтобы игрок мог стать героем, но помимо этого, они ещё и весьма неоригинальны, в самом, как ни странно, лучшем смысле слова. Они были построены на любви к популярному фэнтези и научно-фантастическим идеям из Элрика, Властелина Колец, Фафхрда и Серого Мышелова, 2000 AD, Дюны, Чужого, Звёздного Десанта, мифов Ктулху, и прочих.
Нам не нужно часами вникать в основные идеи в расширенном руководстве, потому что они уже знакомы по книгам, комиксам и фильмам.

И когда вы копнёте чуть глубже, поверхностное знакомство облегчит понимание грядущих необычных моментов, таких как пришельцев-лягушек Slann, ответственных за генные модификации традиционных рас Старого Света, или тайну Императора Человечества как бессмертного, который существовал с 8-го тысячелетия до нашей эры. Это те вещи, на которые вы наткнётесь, изучая приложения к сводам правил или читая спин-оффы, и те вещи, которые видеоигры будет обходить стороной.

В то же время, у меня есть Snotling Fling на моем телефоне, и, вероятно, я буду играть во всё, что выскользнет из нашего чудовища, запертого на заводе.

Видео о Вселенной Warhammer 40.000

Примечания

* Когда люди жалуются на более поздние Blood Bowl от Cyanide, я вспоминаю, что в версии 1995-го от MicroLeague, где нельзя было выбрать, как разместить отдельных членов команды на поле или как потратить ваши очки обновления, и была только одна модель игрока на команду. Вы должны были нажать на каждого игрока в отдельности, чтобы выяснить, кто был скелет, а кто упырь. Далеко не идеально.

** Warhammer Quest обретает этот окрас, начиная с миссии, в которой вы идете на многое, чтобы спасти осла мельника из гротескного логова паука, только чтобы узнать, что он хочет Старого Нелла назад, чтобы в деревне было хоть что-то покушать. Вашей наградой за это задание будет одна из жареных лапок Старого Нелла.

*** Даже в Fire Warrior были космические пехотинцы, хотя там к ним возвратилась некая доля необычности, ведь там они представлены как страшные шагающие противники. Это был не самый лучший шутер, но там был Том Бейкер, повествующий во вступлении, если вы когда-либо хотели услышать, как Доктор говорит, что в 41-м тысячелетии осталась только война.

**** Лицо постеров Inquisition в романах Грегора Эйзенхорна, Инквизитор, который получил травму лица во время пыток, из-за которой он вряд ли сможет снова улыбнуться, что, впрочем, его не волнует, потому и до неё он никогда не улыбался. Он идеально инкапсулирует парадигмы 40K, чрезвычайно крут, но неизменно с каменным лицом.


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Узнавай о появлении новых материалов первым!
Вступи в нашу группу Вконтакте:



Добавить отзыв

Рейтинг@Mail.ru
О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМА | КАРТИНКИ | ВИДЕО | ИГРОВОЙ СЛЕНГ | Копирование материалов с сайта разрешается только при наличии активной ссылки https://mmoglobus.ru | © 2013-2024 MMOGLobus | Все права защищены.