10 редких игровых консолей, о которых вы не знали

игровые консоли, о которых вы не знали

Кто мог знать, что мэтры аркадных игр Taito и Namco однажды планировали ворваться на рынок консолей, или что долговечные лидеры рынка Atari закрыли производство трех некачественных устройств, о которых позже все потом забудут?

На каждую консоль, которая попадает к вам в дом, приходится огромное количество консолей, которым повезло меньше. Иногда так просто получается, другие просто появляются в ненужное время, и есть еще огромное количество причин, которые мы перечислим в этом тексте.

Вообще, многие невыпущенные консоли стали чем-то вроде легенды, и за ними гонятся коллекционеры - они подобны Святому Граалю. Историки говорят о них как о чем-то, что может послужить потенциальным Спасителем перед лицом других, более требовательных машин.

Однако давайте взглянем на то, что же пошло неправильно, что пошло правильно, что могло произойти, и опустимся в этот поток невыпущенных консолей, о которых даже производители хотели бы вам рассказать...

10. Sega Neptune

В конце 1994 года Sega выпустила 32X - грибоподобный аддон, который они изобрели лишь для того, чтобы продлить жизнь Sega Mega Drive, которой на ту пору было уже 6 лет. Просто вставляя этот прибор в слот для картриджа, вы обновляли Mega Drive до 32-битной системы, благодаря чему вам становились доступны аркадные игры в 3D - Virtua Fighter, Star Wars и T-Mek.

Первоначально Sega планировали снова запустить аддон в продажу спустя полгода, на этот раз в виде консоли со всеми включенными функциями - консоль Mega Drive/32X, названную The Neptune. Эта новая 32-битная система-гибрид была представлена перед СМИ. Также было произведено несколько аналогичных систем, которые должны были впечатлить других производителей.

Увы, уже сам 32X был был обречен на провал. Возможно, это худший маркетинговый ход, когда-либо совершенный Sega, и именно это послужило стартом их быстрого падения и ухода с рынка. Рынок 32х-битных систем был наводнен другими - Jaguar, 3DO, CD32, PlayStation и даже Saturn, который произвели сами Sega, так что эта новое слово в видеоиграх было доступно каждому, кто хотел сделать шаг в светлое будущее.

Поэтому выпуск The Neptune откладывался трижды, а потом его совсем отменили, как и 32X, чтобы сосредоточиться на Saturn.

9. Atari Cosmos

Cosmos по многим причинам может называться самым странным пунктом этого списка, не только потому, что он включал в себя вполне привычные для пользователи качество, но также был отменен уже после начала производства.

Устройство помещалось в руку и использовало технологию голограмм, чтобы достичь 3D-изображения, плюс к этому Cosmos обладал стандартным дисплеем LED, который часто использовался в видеоиграх того времени. Но, накладывая специальный слой, система была способна производить голограммы. Каждая из девяти игр, произведенных специально для Cosmos, обладала картриджем и специальным слоем, который нужно было нанести на экран.

Atari представил систему на Нью-Йоркской Ярмарке Игрушек в 1981, и, несмотря на некоторые критические отзывы, предварительно продал около 8000 экземпляров. Систему усиленно рекламировали в журналах того времени, и производство набрало полный ход... а потом было попросту отменено, и никто из покупателей так и не получил заказанных экземпляров.

Ходили слухи, что руководство Atari волновалось насчет продаж Atari 2600 - консоли, которая продавалось очень хорошо, и о том, что критики восприняли устройство без особого восторга.

8. Namco Super System

Namco Super System
В поздние 80-ые Namco думали, что они неприкосновенны. Их ряд аркад стал столь успешен, что они даже вышли вперед в соревновании со своим самым главным конкурентом - Atari Games.

Подобное высокомерие привело к разрыву сотрудничества с Nintendo, связанному с их драконовскими мерами относительно количества игр, выпускаемых каждый год для системы Famicom/NES. Namco решили сконцентрироваться не только на создании игр против консоли соперника PC Engine/TurboGrafx, но и на сборке собственной консоли, которая во многом превзойдет недавно объявленную 16-битную Super Nintendo в глазах покупателей.

Namco довольно быстро изобрели мощную 16-битную консоль под названием Super System, которая была оснащена теми же характеристиками, что и созданная прежде System 21. Эта система была гораздо сильнее Super Nintendo и Sega Mega Drive, но, когда настало время для Namco объявить о производстве консоли, они убрали её в долгий ящик.

Namco беспокоились о том, что новая консоль не найдет места на переполненном рынке, поэтому забыли о собственных амбициях. Вместо этого они объединились с Hudson Soft и NEC, чтобы превратить консоль в PC Engine 2.

Однако Hudson Soft и NEC переживали, что контроль над системой уйдет к Namco, поэтому разорвали cоглашение аккурат перед тем, как выпустить в продажу печально известную SuperGrafx.

7. Panasonic M2

Очередная консоль, которая была уже в планах и вот-вот должна была поступить в производство аккурат перед отменой - 32-битная Panasonic M2, последовавшая за 3DO.

Оригинальный 3DO Interactive Multiplayer был изобретен дизайнерами Commodore Amiga и Atari Lynx для только что созданной компании 3DO, основанной бывшим боссом Electronic Arts, Трипом Хокинсом. Несмотря на то, что дата релиза уже считалась преимуществом, консоль упала в грязь лицом перед соперниками - Sega Saturn и Sony PlayStation.

Главная проблема оригинального 3DO заключалась в том, что системное оснащение требовало элементы от разных производителей: Goldstar, Sanyo и Panasonic, что вылилось в огромную цену. Каждый из производителей хотел попасть в долю, а в итоге почти никто из них не получил с этого ни одного цента.

Чтобы избежать этого в случае с M2, дочерняя компания Panasonic, Matsushita, приобрела у 3DO эксклюзивные права на создание нового устройства.

Matsushita отменила производство консоли в 1997-ом году (аккурат перед датой релиза) после того, как в 1996-ом продемонстрировала её на нескольких выставках. Причина заключалась в том, что компания побоялась конкуренции с Sony и Nintendo.

Огромное количество устройств M2, которые выпускались в качестве ознакомления с продуктом, всё еще появлялись в продаже с единственной изобретенной игрой - ISMA Racing. Однако элементы системы не исчезли и не ушли в небытие и всё-таки нашли свое пристанище в других интерактивных системах, включая несколько аркад Konami.

6. Atari Mirai

Невыпущенная консоль Atari Mirai можно без сомнения назвать самым таинственным пунктом этого списка, так как почти никто о ней ничего не знает.

Есть две версии развития событий, когда речь касается Mirai. Первая говорит о том, что Mirai была домашней версией SNK Neo Geo, произведенной Atari.

Всем известно, что Atari и SNK, бывшие соседями в Саннивэйл, Калифорния, объединили свои силы на некоторое время в поздних восьмидесятых, чтобы поделиться опытом. Это привело к тому, что SNK издали Ikari Warriors на домашней платформе Atari, но, кроме этого, ничего создано не было - ну, если не считать эту таинственную Mirai. Огромный слот для картриджа на этом устройстве только подливает масла в огонь и заставляет думать о вмешательстве Neo Geo, к тому же, "Mirai" в переводе с японского означает "будущее". Согласитесь, жарковато?

Вторая версия куда более проста: Mirai - это просто запланированная консоль 16-битного компьютера Atari ST. Все знают, что Atari действительно задумывались на этот счет, а дизайн уж слишком сильно напоминает систему Atari XE Games, выпущенную в 1987. По идее, она должна была быть тем же 8-битным компьютером, только консолизированным.

Когда Atari Corporation прекратила свое существование в 1996, публике был показан лишь один единственный экземпляр, который не представляет собой ничего более корпуса без каких-либо элементов внутри. Одним словом, тайна происхождения Mirai до сих пор не раскрыта.

5. Nintendo Play Station

Годами аддон Nintendo CD был одним из самых обсуждаемых и в то же время одним из самых неизвестных наименований за всю многолетнюю историю компании.

Все знали, что Nintendo объединили усилия с Sony для создания аддона CD для консоли Super Nintendo, но никто не знал, что из этого вышло - вплоть до 2015 года, когда прототипная версия была найдена на складе кем-то, кто работал в Sony Interactive Entertainment. Этот прототип хорошо работал, его протестировали при помощи уже существующих картриджей SNES, но не было найдено никакого программного обеспечения.

Проект был отменен после того, как Sony и Nintendo не смогли определиться с правами на консоль и её аддоны. Nintendo потребовал полные права на технические элементы, отдавая Sony программное обеспечение, но Sony требовали большего. Nintendo не собирались удовлетворять их условиям, поэтому отменили соглашение и установили другое - с Philips, а потом и вовсе отказались от этой затеи, глядя на провал конкурентов и их Sega Mega CD.

Мы все знаем, до чего Sony дошли с техническим устройством Play Station, и мы уверены, что Nintendo и по сей день жалеют о разорванном сотрудничестве.

4. MB Colour Vectrex

Из множества консолей, выпущенных в ранние восьмидесятые, Vectrex от компании Milton Bradley остается одной из самых интересных. Консоль включала в себя абсолютно всё: собственный экран, векторная 3D графика и другие достоинства действительно отличали её от конкурентоспособных моделей.

Vectrex старался пойти по тому же пути, что классические аркадные игры того времени, типа Asteroids и Battlezone. Поэтому, когда Atari обновили свою технику и ввели цветные дисплеи, чтобы создавать такие игры как Tempest и Star Wars, не было ничего удивительного в том, что MB захотелось последовать их примеру. Поэтому вскоре дело было передано Smith Engineering (тем, кто создал первый Vectrex), которые должны были представить версию консоли, окрашенную во все цвета.

Увы, Vectrex не был успешен настолько, насколько ожидала компания-производитель, и был первой жертвой известного Кризиса Индустрии Видеоигр в 1983, из-за чего компания потеряла миллионы долларов. Не желая повторять подобные потери, MB прикрыли производство Vectrex, а намеки на цветную версию и вовсе сошли на нет.

Существует только одно устройство цветного Vectrex - стандартная машина, способна поддерживать только три цвета, а это совсем не то, что планировалось изначально.

3. Taito Wowow

Taito Wowow
То, что однажды мэтры аркадных игр Taito планировали выпустить домашнюю консоль, не должно быть сюрпризом. За этим стоят люди, открывшие миру такие хиты, как Space Invaders, Arkanoid и Chase H.Q., а эти названия о чем-то должны говорить.

Однако всё равно удивительно, что компания ждала вплоть до 1992 года, чтобы начать работу над таким устройством. Запланированная консоль должна была оказаться впереди планеты всей, так как обладала рядом неоспоримых преимуществ: встроенным CD-дисководом, возможностью транслировать видео и загружать игры по спутнику. Все эти качества не являлись стандартными и привычными, да еще и Taito обещали качество, присущее хорошим аркадам.

Удивительно, но именно улучшенные технологии стали причиной, по которой создание консоли пошло на спад. Производство некоторых элементов обходилось слишком дорого, да еще и скорость загрузки со спутника не была достаточно быстрой, чтобы ей пользоваться.

Видеоигры, которые должны были быть изобретены для этой консоли, включали в себя Bubble Bobble, Rastan, Rainbow Islands и Darius, но только последняя через какое-то время увидела свет. К сожалению, на сегодняшний день не было обнаружено ни одного устройства, поэтому нам приходится довольствоваться зернистыми фотографиями из японских игровых магазинчиков того времени.

2. Atari Panther

Atari некогда были самым громким именем в индустрии игровых консолей, поэтому поверить в то, что они так и не выпустили 16-битную консоль, которая должна была превзойти по продажам даже системы 2600 и 7800, почти невозможно.

Однако правда в том, что они планировали сделать это, выпустив Atari Panther: консоль, оснащенную всеми доступными свойствами того времени. Основной базой являлся мощный ЦП Motorola 68000 - он также являлся частью Mega Drive, Amiga, Apple Mac, и компьютера ST от тех же Atari.

Главным достоинством Panther являлись стандартные чипы. Помимо Otis (32-битный звуковой процессор) внутри был установлен видео-процессор Blossom, позволявший отобразить 262,144 цвета и представлял практически объемное изображение. Необходимо сказать, что он должен был оказаться гораздо более мощным, чем SNES и Mega Drive, которые могли бы стать его соперниками.

В конце концов, Atari отменила производство Panther после того, как предварительные описания устройств были посланы различным СМИ. Так произошло потому, что они решили обратить внимание на другой консольный проект, Jaguar: его выход был запланирован на три года после Panther, но его производство двигалось с куда большей скоростью, чем ожидалось.

Увы, Jaguar докатился до того, что несколько раз его релиз откладывали из-за неполноты технического оснащения, оставляя Panther, одну из самых многообещающих игровых консолей за всю историю игровых консолей, за бортом.

1. Konix Multi-System

Спросите любого великобританского геймера, выросшего в поздние 80-ые, о Konix Multi-System, и смотрите на то, как его глаза наполняются слезами. KMS достигла почти статуса легенды, прежде чем стремительно исчезла, вызывая в народе огромные толки.

Собранная инженерами бывшего Sinclair, Flare-1 (первоначальное название консоли) была стандартным 8-битным устройством, в основе которого лежал ЦП Intel 8080, обычно устанавливаемый в ПК. Эту систему взяли на вооружение Konix, известные производители джойстиков, и превратили её в Multi-System.

Консоль быстро стала популярной благодаря ряду приборов, которые позволяли полностью контролировать игру. К примеру, можно было приобрести тормозной рычаг для машины, руль, и даже кресло, поддававшееся полной гидравлике. Для геймеров, которые любили компьютерные гонки, это было бы райским наслаждением.

Konix позаботились не только об ощущениях, но и о мощной графике, да и звуковое оснащение во многом превосходило 16-битные компьютеры того времени. Игры должны были запускаться при помощи дисков, а не картриджей, благодаря чему их они были бы гораздо дешевле, чем у конкурентов.

Целый ряд британских производителей выказал желание поддержать изобретение - в их числе были Ocean, Argonaught, System 3, U.S. Gold и Джефф Минтер, а потом Konix неожиданно закрылся, и всё, чем они занимались, ушло в вечность. Вы можете прочесть в интернете о том, что случилось на самом деле, но это грустная история, которая отмечает, что конкуренты компании даже пытались саботировать выпуск консоли, переживая о её неизбежном успехе.

В это трудно поверить, но ни одна из оригинальных консолей, произведенных для прессы, так и не была найдена. Только в последние несколько лет стала доступна предварительная схема устройства и системный код для нескольких игр.

Благодаря работе преданного сообщества, теперь у вас есть возможность взглянуть на симуляцию технического оснащения Konix, потерянного столько лет назад. Konix жив!

Какую из этих консолей вы бы взяли себе домой, будь у вас шанс? Поделитесь с нами в комментариях!


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Узнавай о появлении новых материалов первым!
Вступи в нашу группу Вконтакте:



Добавить отзыв

Рейтинг@Mail.ru
О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМА | КАРТИНКИ | ВИДЕО | ИГРОВОЙ СЛЕНГ | Копирование материалов с сайта разрешается только при наличии активной ссылки https://mmoglobus.ru | © 2013-2024 MMOGLobus | Все права защищены.