10 Лучших компьютерных аркад

лучшие аркады

Первым, кто продвинул аркады в массы, стал Нолан Бушнелл, основатель американской компании "Атари". В 1977 он выпустил свое самое успешное изобретение - “Chuck E. Cheese's Pizza Time Theatre". Уже к началу 80-х и до середины 90-х аркады занимали лидирующее место на рынке видеоигр. Повсюду, начиная от крупных торговых центров и заканчивая захудалыми кафешками, можно было увидеть мальчишек, которые на последние деньги часами просиживали за неоновыми экранами новеньких автоматов.

Так что же это были за игры, в свое время покорившие весь мир? Предлагаем вашему вниманию 10 самых популярных из них, лидирующих по количеству продаж и полученной прибыли.

10. Mr. Do! - 1982

Mr. Do! - 1982
Эта аркада была разработана и выпущена компанией "Universal" в 1982г. Она представляет собой смесь игр "Pac-Man" и "Dig Dug". Задача игрока помочь главному герою, опережая врагов, вырыть туннели и собрать все разбросанные по полю вишни. Если Mr.Do сталкивается с противником или на него падает какой-то предмет, он теряет жизнь. Игра заканчивается после потери последней жизни.

Графика в игре была яркой и красочной, но довольно примитивной. Главными преимуществами являются также живая анимация и забавные межуровневые интервалы, чтобы игроки могли протереть вспотевшие ладони перед следующим раундом.

В первый год выпуска в США было продано 30 000 автоматов. Системы типа Atari 2600, ColecoVision и Commodore 64 были первыми домашними консолями для этой аркады. Позже Mr.Do будет выпущен и для более продвинутых систем, таких как SNK’s Neo Geo, Nintendo’s Super NES и Game Boy systems.

9. Donkey Kong Jr. - 1982

Donkey Kong Jr. - 1982
Хотя ему так и не удалось повторить успех своего предшественника,  Donkey Kong Jr.  остается одним из самых прибыльных проектов Nintendo 80-х. Разработчиком игры был Сигеро Миямото, создатель Super Mario Bros. и The Legend of Zelda. Он переделал старого героя Марио в злодея, захватившего отца Donkey Kong.

Игра состоит из больших четырех этапов, каждый из которых предстоит преодолеть , поднимаясь наверх, к победе. Выиграв очередной уровень, игрок должен снова проделать тот же путь, но в более сложных условиях.

Donkey Kong Jr. был продан тиражом 30 000 автоматов в течение первого года. Позже он был портирован на домашние приставки Atari 2600, Atari 7800, Colecovision и, конечно же, на собственные Nintendo’s NES system.

8.  Galaxian - 1979

Galaxian - 1979
Galaxian,  разработанная компанией Namco, часто ошибочно считается частью Space Invaders - аркады, выпущенной ранее компанией Taito. Винить в этом стоит корпорацию Midway Games, так как именно она импортировала эти игры из Японии в США с разницей всего лишь в один год.

Galaxian - это пример очень успешной игры на очень примитивном оборудовании. Разработчикам удалось использовать все доступные ресурсы, чтобы выпустить игру полностью цветной. В ней полно анимированных спрайтов с разнообразными атаками, многоцветным прокручивающимся звездным полем и довольно удачной фоновой музыкой. Кроме того, вражеские персонажи отличаются определенной индивидуальностью. Galaxian также удалось избежать характерных для того времени ошибок - замедления игры и мерцания спрайтов.

Благодаря своему визуальному и звуковому сопровождению, Galaxian стала эталоном для всех игр так называемого Золотого Века Аркад (в том числе и из этого списка).

В числе ее фанатов были и сами игроки, и критики. В Америке не было ни одного зала игровых автоматов, где бы вы не могли в нее поиграть. Так что, Galaxian по праву занимает свое место в десятке самых популярных аркад всех времен.

7. Defender - 1981

Defender - 1981
Это первая видеоигра Юджина Джарвиса, легенды мировой индустрии игр. Ее прототипом послужили все те же Space Invaders и Asteroids. Перед игроком встает задача защитить астронавтов с далекой планеты от падающих с неба пришельцев. Большим преимуществом этой аркады стала проекция игровой сцены, которая была намного шире, чем сам экран. Это позволяло игрокам пересекать местность по горизонтали сколько угодно.

Для более удобного управления кораблем, его высотой, ускорением и атакой, разработчики предложили необычный для того времени набор из 5 кнопок. К счастью для Джарвиса и компании Midway,  Defender  оказался на удивление очень прибыльным проектом. Во многом благодаря тому, что его порты подходили почти ко всем, существующим в то время, игровым приставкам. На сегодняшний день в США уже произведено свыше 60 000 автоматов с общей прибылью в 1 000 000 000 $ по состоянию на 2002.

6. Asteroids - 1979

Asteroids - 1979
Наступил конец 70-х, и начала формироваться новая поп-культура 80-х, основанная на компьютерной революции. Появились первые доступные персональные компьютеры, и первое знакомство с ними происходило как раз за счет простых видеоигр, типа  Asteroids, выпуск которой состоялся в ноябре 1979.

Атмосфера  Asteroids  погружала игроков в роль астронавтов крошечного корабля, дрейфующего по просторам Галактики. Главную опасность на их пути представляли собой астероиды. Элементы управления позволяли вращать корабль, ускоряться и стрелять по астероидам, раскалывая их на кусочки до полного исчезновения. Чтобы остаться в живых, надо было избежать столкновения с обломками астероида, что становилось все сложнее и сложнее от уровня к уровню.

Это была одна из первых аркадных игр, где вводилось личное имя игрока и ему начислялись баллы. Это позволило устанавливать личные рекорды и устраивать соревнования. Еще одним плюсом игры стало использование векторной графики (редкость в играх и по сей день) и схемы "парящего" контроля, при помощи которого моделировался режим невесомости.

Продажи превысили 100 000 экземпляров, доход от которых к 1991 приблизился к 800 000 000 $. Таким образом, Asteroids побил рекорд Defender за рекордно короткий срок.

5. Ms. Pac-Man - 1981

Ms. Pac-Man - 1981
В майском номере журнала “Electronic Games Magazine” за 1982 год, Стэн Джероки из компании Midway назвал Ms. Pac-Man хитом женской версии уже изданной ранее одноименной аркады.

В начале 1982  Ms. Pac-Man знали уже во всем мире, а правила игры не сильно отличались от ее предшественника. Игроки должны были провести желтого эльфа по лабиринту, размером во весь экран, и съесть все лепешки( в игре - это точки) , встречающиеся у него на пути. Встретив призрака, надо было либо избежать столкновения, либо съесть особую "энергетическую" точку и, догнав его, получить бонус. Фруктовые бонусы могут увеличить очки, что дает возможность получить дополнительную жизнь.

И хотя точная сумма дохода не известна, к концу 80-х было продано свыше 125 000 автоматов. В 2001 она вместе с игровой серией  Galaga получила свое продолжение в рамках проекта "20 Лет Спустя".

4. Donkey Kong - 1981

Donkey Kong - 1981
В конце 80-х японская компания Nintendo предпринимала отчаянные попытки укрепиться на американском рынке. Хироси Ямаути, в то время президент компании, дал начинающему разработчику игр Сигеру Миямото особое задание и тот справился с ним, черпая вдохновение в образах из " Матроса Поппи" , "Красавицы и Чудовища" и "Кинг Конга". Нельзя сказать, что выпуск Donkey Kong стал культурно-значимым событием 1981 г. И ошеломительного успеха эта аркада тоже поначалу не имела. Это было только началом появления главного героя Марио, впоследствии ставшего талисманом Nintendo.

Игра была новинкой для своего времени, так как представляла собой один из первых платформеров. Игроки бегают, прыгают, лазают по лестницам, избегая различных препятствий. Их задачей является спасение Паулины из лап злодея по имени Донки Конг. В помощь им дан молот, который позволяет на время отбиваться от падающих на них бочек и нападающих злодеев.

Успех Donkey Kong были ошеломительным: только за первый год было продано более 120 000 автоматов на сумму 280 000 000 $!

3. Street Fighter II’: Championship Edition - 1992

Street Fighter II’: Championship Edition - 1992
"Уличный Боец-2" появился в 1991 г. и сразу же завоевал огромный успех. Боевая игра-соревнование привлекла столько игроков, что индустрия аркад получила толчок к развитию на все последующее десятилетие.

Год спустя японская корпорация Capcom переделала оригинальную версию игры и на ее основе выпустила новую - Street Fighter II’: Championship Edition. В предыдущей игре 4 главных персонажа были представлены в игровой форме. Теперь же их новая цветовая схема позволяла двум игрокам сражаться в роли одного и того же бойца. Игра имела множество последующих версий, которые были улучшены: сами бойцы были усовершенствованы и игра приобрела стратегию, подходящую для более опытных игроков.

Игра неоднократно портировалась и переиздавалась. В нее можно было играть на любой домашней приставке.

В общей сложности, обе игры разошлись в США тиражом более 200 000 автоматов, собрав менее, чем за 5 лет умопомрачительную сумму - 2 500 000 000 $!

2. Pac-Man - 1980

Pac-Man - 1980
Pac-Man  в представлении не нуждается. Впервые выпущенная в 1980, эта игра разошлась по всему миру. И даже сейчас, выдержав 30 переизданий своей оригинальной версии, она доступна на любой платформе, от Android до ZX Spectrum 2015. Конечно, ее нельзя назвать образцом жанра, тем не менее, Pac-Man стала прародительницей целого поколения видеоигр.

После небольшого музыкального вступления игрокам предстоит провести главного героя по 256 лабиринтам, где, в поисках еды, ему предстоит сразиться с приведениями. Лабиринт считается пройденным, если Pac-Man успевает съесть все лепешки и избежать встречи со всеми призраками. А если игроку еще и удается заполучить волшебную лепешку-энерджайзер, он приобретает способность поглощать и самих призраков, правда, на короткое время.

Pac-Man был одним из первых персонажей, которому удалось миновать посредника и перекочевать прямо из мира игрушек , комиксов и мультфильмов на экраны игровых автоматов. Спустя всего пару лет продажи Pac-Man составили 400 000 игровых машин, заработав ошеломительные 2 500 000 000$. Это означает, что в автоматы было брошено 10 000 000 000 25-тицентовых монет.

1. Space Invaders -1978

Space Invaders -1978
Сейчас Space Invaders выглядят довольно примитивно, но, когда они только появились в 1978, это был прорыв инженерной мысли. Компьютеры тогда были в процессе становления и не обладали большой мощностью. Даже несмотря на их простую монохромную графику и музыкальное сопровождение всего в 4 ноты, они не всегда могли справиться с космическими захватчиками без помех.

В Space Invaders  игрок управляет лазерной пушкой , защищаясь от полчищ врагов, постепенно спускающихся на него с неба. Надо было уничтожить всех врагов до того, как они опустятся на планету и на экране появится надпись “Game Over”. Чем больше появлялось инопланетных космических кораблей, тем сильнее ускорялась игра. Но это происходило не специально, как многие думали. Просто слабый процессор легче справлялся с игрой, когда объектов на экране было меньше.

В основе идеи Space Invaders лежали сюжеты таких классических произведений, как "Война миров" и "Звездные войны". Само собой, эта идея с лихвой окупилась! Space Invaders  до сих пор остается самой популярной в мире аркадой. В первые четыре года доход от продажи 360 000 автоматов с ней составил 2 702 000 000 $.

Обзор контроллера "Nes30 Pro"

Обзор лучшего гейм-контроллера в стиле NES от создателя mmoglobus.ru


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Узнавай о появлении новых материалов первым!
Вступи в нашу группу Вконтакте:



Добавить отзыв

Рейтинг@Mail.ru
О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМА | КАРТИНКИ | ВИДЕО | ИГРОВОЙ СЛЕНГ | Копирование материалов с сайта разрешается только при наличии активной ссылки https://mmoglobus.ru | © 2013-2024 MMOGLobus | Все права защищены.