18 легендарных звуковых эффектов в истории видеоигр
Звуковые эффекты, оставшиеся в сердцах навечно.
Игры запоминаются нам действиями, достижениями, локациями. Однако подумайте, что они из себя представляли бы без звукового сопровождения? Как зазвучали бы популярные Doom, Sonic the Hedgehog и The Legend of Zelda: Ocarina of Time? А если вместо выстрелов дробовика вы услышали бы картофельную пушку? Трудно представить, да?
Впервые атакованные импами из Doom, вы сразу запоминаете характерные звуки нападения, и всё ещё чувствуете мороз по коже. А вот Марио любит собирать монеты и просто невозможно представить игровой процесс без знаменитого «дзинь».
Игры имеют как видео, так и аудио-сопровождение. Давайте рассмотрим наиболее популярные звуковые эффекты, вошедшие в историю с 1980 года.
Какие вам запомнились?
18. Собираем колечки – Sonic the Hedgehog (Mega Drive, 1991)
Выпущенная в 1991 г., игра стала настоящим открытием. Когда приставки нуждались в талисманах, у Nintendo был Mario. SEGA создали своего знаменитого Sonic. Отнюдь не сразу ёж набрал такую популярность, когда тираж составлял миллионы копий, но SEGA сделала правильную ставку.
Сегодня достаточно услышать определённый звук, возвращающий в славное прошлое, когда вы бежали быстро-быстро. Для геймплея Sonic сбор колечек важен. Врезаясь в противника, вы обретаете второй шанс. Ваша жизнь сохраняется, но теряется часть колечек. Они разлетаются повсюду, но некоторые можно успеть собрать.
Когда за один уровень вы набираете 100 колечек, получаете дополнительную жизнь. А когда на пути попадается старый Доктор Роботник, она становится не лишней.
17. «Прикончи его» – Mortal Kombat (1992)
Все дети девяностых его хотели. Волнующий экшен с рейтингом 18+ и фильм ужасов, доступный к просмотру без родителей. Можно драться, не покалечив себя. Сегодня игра выглядит старомодной, но тогда Mortal Kombat была нереально крутой.
Услышать «Прикончи его!» – вот чего ждали абсолютно все. Наступает время завершающего удара: можно разорвать позвоночник, разбить голову или кинуть противника в огонь.
К сожалению, иногда не происходило ничего особенного. Чтобы выучить комбинации клавиш для завершающего удара, нужно время (а его не всегда хватает). В результате хаотичных попыток беспомощная жертва падает от банального удара кулаком. Но если комбинация срабатывала, расправа была жестока, и она определённо того стоила.
16. Звук запуска SEGA – Mega Drive (1991)
Если вы ребёнок 90-х, у вас точно была SEGA или Nintendo, может обе (считайте, крупно повезло). Любители SEGA часто утверждали, что графики SNES нет равных, ну а фанаты Nintendo отдали ей первенство за разработку идей. Дискутировать можно бесконечно. Просто определитесь, на чьей вы стороне.
Неподражаемый звук запуска SEGA находится за гранью обсуждений. Master System долгое время была лидером по качественному звуку, потом её сместила Mega Drive. Совместив несколько голосовых образцов, разработчики записали слово SEGA. Знаменитая мелодия прославила основателей.
Посмотрите видео, расположенное выше. Гарантируем, что сегодня вы будете напевать эту мелодию. Только не обижайтесь, если сможете сильно надоесть коллегам.
15. Включение очков ночного видения – Splinter Cell (Xbox, 2002)
Помните её? Франшиза компании Ubisoft стартовала в 2002 г. на Xbox (позже на остальных). Благодаря превосходным визуальным эффектам, захватывающему стелс-экшен геймплею, игра легко смогла утереть нос критикам. Однако сейчас Сэм Фишер переживает довольно непростое время. Фанаты охладели к персонажу. По их мнению, в выпущенной 4 года назад версии Splinter Cell Blacklist, он стал другим.
Мы определённо уверены в крутости очков ночного видения Сэма. Облачившись во всё тёмное и маску с тремя зелёными точками, он крадётся в тени. Выглядит завораживающе. А звук… Он легко погружает в прошлое.
Просто взгляните, ведь это круче самого Джеймса Бонда.
14. «Хадукен» – Street Fighter 2 (аркада, 1991)
В 1992 г. ещё находились равнодушные к Street Fighter 2, но в 1991 г. она стала сенсацией среди игр аркад. Люди наконец-то получили красивую прорисованную графику.
У каждого был любимый персонаж в Street Fighter, однако благодаря похожим приёмам многие выбирали Рю и Кена (по легенде они соперники и бывшие спарринг-партнёры). Из всех звуковых эффектов именно «Хадукен» нашёл отклик в сердцах большинства игроков. Направляя шар энергии на экран, герой выкрикивает такое слово.
13. Тебя заметили! – Metal Gear Solid (PlayStation, 1998)
Есть люди, не созданные для стелс-игр. Ведь в них приходится постоянно красться, прятаться, невозможно спокойно бегать и отстреливать врагов, не растревожив всю армию. Metal Gear Solid либо научит играть как надо, либо отобьёт желание полностью.
Звучит предупреждение, сообщающее о последствиях и заставляющее быть начеку. Над головой противника появляется восклицательный знак – теперь вы в беде.
Metal Gear Solid была создана величайшим разработчиком, настоящим королём видео и аудио эффектов Кодзимом Хидэо.
12. Больше не секрет – The Legend Of Zelda (NES, 1987)
Практически все представленные здесь звуковые эффекты взяты из самых культовых игр. The Legend Of Zelda, пожалуй, наиболее классическая среди них. Для людей конкретной эпохи её выход стал знаковым, мы поняли, на что теперь способны видеоигры.
Чтобы найти множество тайн, скрытых в эпической РПГ от Nintendo, вам потребуется смекалка и орлиное зрение. Незабываемый звук мгновенно возвращает в годы былой юности. The Legend Of Zelda выпустили в далёком 1987 г., но если вы играли на эмуляторе или на Virtual Console, путешествие по закоулкам памяти будет недолгим.
Знаменитый звуковой эффект обновлялся и переделывался много раз. Однако с момента создания классической Zelda он сопровождал каждую её версию.
11. Звук, ознаменовавший новую эру в играх – PlayStation (1995)
В 1980-1990 гг. SEGA и Sony занимали лидирующее место на рынке среди игровых приставок. NES, Master System, SNES и Mega Drive тоже не исчезли. Спрос на игры был колоссальным.
В 1995 г. была запущена Sony PlayStation. Ситуация изменилась кардинально.
Знаменитый звук загрузки начал сниться SEGA и Nintendo в кошмарах. Sony PlayStation нанесла сокрушительное поражение конкурентам. Новобранцы создали нечто более мощное и крутое.
После выхода Sony PlayStation для каждой версии разработчики придумывали всё более интересные звуки. Но без сомнения, оригинал остаётся лучшим.
10. «Незнакомец» – Resident Evil 4 (GameCube, 2005)
Resident Evil подарила нам чудесные (а порой жуткие) звуки, будь то рычание зомби, мощный выстрел дробовика или обнадёживающее «щёлк, щёлк, щёлк» пишущей машинки. В игре много интересных звуков. Больше всего игроки запомнили приветствия одного героя.
Торговец из Resident Evil 4 – прекрасный пример второстепенного персонажа, затмевающий своими репликами абсолютно всё.
«Сюда, незнакомец!», «Посмотри редкие товары, незнакомец!», «Добро пожаловать!», «Есть нечто заманчивое» – говорит он игрокам. Конечно, тем, кому нужно больше боеприпасов или лучшее оружие, он обычно отвечает: «Недостаточно денег, незнакомец».
Игра обрела популярность и подарила нам самый большой магазин «на колёсах».
9. Нет, не из Flappy Bird – Super Mario Bros. (NES, 1985)
Представьте: кто-то играет в сенсационную мобильную Flappy Bird, вышедшую 2013 г., не понимая, что главный замысел скопирован с Super Mario Bros. Он же, вероятно, не распознаёт звук из классической игры от NES 1985 г. А мы то знаем: он точно
«проспал» великую эпоху.
Поиграв в Super Mario Bros впервые, вы осознаёте, что искривлённые трубы – это нечто невероятное. Сейчас уже это не вызывает дикий восторг, но в конце 80-х, когда видеоигры набирали популярность, идея отправить Mario в подземный мир казалось гениальной.
Игра обязана успехом особому звуковому эффекту, доносившемуся из трубы. Он выдержал испытание временем, и теперь любой сможет узнать знаменитый короткий звон.
8. Не подойдёт для стрижки газона – Gears Of War (Xbox, 2006)
Выход Gears of War ознаменовал новое поколение HD-консолей и продемонстрировал огромные возможности. Игра подарила нам устрашающие виды оружия. Среди них пушка со встроенной цепной пилой «Лансер». Вслушайтесь в её «мелодичность».
Такие пилы использовались в играх раньше (одна была замечена в оригинальной Doom), но никогда не сопровождались подобным жутким звуком.
Посмотрите видео выдающегося игрового звукорежиссёра Джейми Скотта, записывающего эффект для пушки с пилой в оригинальной Gears of War. И он молодец, что вооружился защитными перчатками.
7. Послушай фею – The Legend Of Zelda: Ocarina Of Time (N64, 1998)
The Legend of Zelda: Ocarina of Time полна удивительных звуковых эффектов. В новых версиях от Nintendo 1998 г. мы познакомились с феей Нави, покорившей практически всех.
Маленькая, порхающая вокруг Линка фея, помогает не заблудиться и даёт полезные советы. Сначала она получает указания от Великого дерева Деку, а потом отправляется помогать Линку: подсказывает куда пойти, помогает с управлением и борьбой со злодеями.
Если вы настоящий фанат Нави, посмотрите видео, где она в течение часа повторяет: «Эй, послушай!»
6. 1-Up! – Super Mario Bros. (NES, 1985)
В список можно занести десятки звуковых эффектов из Super Mario Bros. Однако 1-Up – самый незабываемый. Марио собирает зелёный гриб, мы слышим «дзинь», он получает дополнительную жизнь.
1-Up ожидала судьба практически всех звуковых эффектов от Nintendo. Он стал символом загрузки игр Mario. А вскоре гриб 1-Up появился на одежде, сумках и др. Запоминающееся изображение и звук теперь олицетворяют эпоху 8- и 16-битных игр.
Если любите, когда вас хвалят, вам точно нужен такой звук.
5. Ноги держи в тепле – Dark Souls (PS3 и Xbox 360, 2011)
Не так много игр, способных продержать вас в напряжении долгое время. А Dark Souls и его сиквелы смогли. Это игра-сражение. Чтобы сохранить жизнь и полученные артефакты, вы должны мыслить стратегически. Если не дойдёте до контрольных точек-костров, потеряете достижения.
Треск горящих поленьев оставит неизгладимое впечатление от игры Dark Souls. Ненадолго почувствуете покой, здоровье героя пополнится. Вы поймёте, что все пройденные испытания того стоили.
Новая контрольная точка позади, пора продолжать приключение. Отправляйтесь скорее, пока ноги целы от нападок диких зверей, притаившихся там, за горизонтом.
4. Раз, два, три, ПОЕХАЛИ – Super Mario Kart (SNES, 1992)
Короткие электронные звуки, запустившие тысячи гонок или даже миллионы! В Mario Kart есть четыре коротких электронных звука, помогающих настроиться. Если вы хоть раз с головой погружались в неё, соревнуясь с приятелями или участвуя в заездах на время, задумайтесь, как много раз вы слышали такие звуки.
Они помогают вести обратный отсчёт, но умеют ещё кое-что. Пока идёт время, жмите кнопку ускорения, тогда персонаж выйдет вперёд. Полезная опция для игры против друзей, но чтобы преуспеть, вам понадобится сноровка.
3. Pac-Man уже идёт – Pac-Man (аркада, 1980)
Pac-Man был создан в 1980 г. Это самый старый известный персонажей из видеоигр. Оборудование тогда было незатейливым, поэтому желтое круглое существо, обожающее громко жевать шарики, наградили таким же стандартным эффектом.
Не играли в Pac-Man? Вам меньше 30? Эпоха ретроигр прошла мимо вас? Тогда вы наверно задумаетесь: «Что я вообще сейчас прослушал?!» Не смотрите это видео целый час, не поймёте.
К счастью, когда вы поглощены игровым процессом, заняты поиском шариков, не хотите столкнуться с привидениями, повторяющийся звук «вакка-вакка» проникает в подсознание, отчего мозг начинает работать на другом уровне.
2. У Quake наконец-то появился конкурент – Unreal Tournament (PC, 1999)
Благодаря консолям онлайн-игры набрали популярность. Но прежде мы были ограничены персональным компьютером. На арену взошёл Quake, шутер от первого лица, созданный компанией id Software. А позже успех позволил представить сиквел Quake 2. В 1999 г. Epic’s Unreal Tournament осмелилась бросить ему вызов.
Великолепная студия Epic и её разработчики Клифф Блезински (да, тот самый) и Джеймс Шмальц потерпели поражение, выпустив одиночную Unreal. Осознав ошибки, они создали сетевой экшен шутер от первого лица. Он окупился. Unreal Tournament стала огромным хитом, а после была адаптирована для консолей. Поэтому сегодня уже играют по-крупному.
В ней тоже есть первоклассный диктор, создавший такую красоту:
Если вы настоящий фанат, вы нас поймёте.
1. Пистолет с глушителем – GoldenEye (N64, 1997)
Великий шутер от первого лица. Он доказал, что адаптированные по фильмам игры могут быть сделаны качественно (большая редкость). Благодаря отменному выбору гаджетов и оружию под стать Джеймсу Бонду.
Стреляя из него по всем врагам, вы наслаждаетесь качественным глушителем. Основная цель игры – поиск укрытия, с такой пушкой всё становится намного легче. Вы по-настоящему оцените, сколько сил было вложено компанией Rare. Как тогда, в детстве: крадётесь, выманиваете охранников при помощи пистолета с глушителем, и вот вы уже супершпион, пусть и 12-летний, но всё же шпион.
Случайные ТОПы
Главное меню
ЛУЧШИЕ МУЛЬТИПЛЕЕРНЫЕ ИГРЫ
Рекомендуют: 93% |
|
Рекомендуют: 92% |
|
Рекомендуют: 90% |
|
Рекомендуют: 90% |
|
Рекомендуют: 90% |
|
Рекомендуют: 90% |
- 1 из 67
- >
ИГРЫ ПО КАТЕГОРИЯМ
Клиентские игры
Браузерные игры
Фэнтези (MMORPG)
Шутеры (MMOFPS, MMOTPS)
Стратегии (MMORTS)
Космические (Sci-Fi)
Экшн-игры (Action-online)
Игры для девушек
-
ЕЩЁ >>
- 2D-игры
- 3D-игры
- Flash-игры
- Flash 3D-игры
- MOBA
- Аниме
- Аркады
- Браузерные 3D-игры
- Браузерные стратегии
- Браузерные шутеры
- Для детей
- Для мальчиков
- Китайские
- Корейские
- Космические стратегии
- Красивые
- Немецкие
- Необычные
- Обалденные
- Популярные
- Про зомби
- Про роботов
- Про танки
- Российские
- Сессионные
- Симуляторы
- Социальные
- Спортивные
- Средневековье
- Украинские
- Фермы
- Экономические
Добавить отзыв