Рецензия на осадную ММО-игру Conqueror's Blade

Жанр:
Особенности:
Тип:
Технология:
PvP:
Есть
Язык:
Русский
Разработчик:
Booming Games

Мне довелось поиграть в закрытую бету Conqueror's Blade, роскошную MMO о средневековых битвах от команды с бывшими разработчиками Halo у руля. Она выходит практически одновременно с другой масштабной средневековой игрой - Kingdom Come: Deliverance, но полностью сетевая, а не одиночная, и объединяет обычное «рубилово» от третьего лица с осадными битвами огромных армий.

Попытка показать огромные исторические сражения с поля боя была предпринята в Total War, но вышедший в 2005 году Spartan: Total Warrior не имел большого успеха. И вот свежий взгляд на роль генерала, который не боится запачкать руки.

Онлайн-осада от нескольких бывших сотрудников Bungie

Conqueror's Blade

На этапе бета-тестирования, которое продлится до 4 февраля, игра с одной стороны показывает потрясающую технологическую реализацию, а с другой - жуткие глюки. Например, в зависимости от положения камеры лицо моего персонажа было невидимым или психоделичным, а по всему экрану постоянно дергались странные угловатые артефакты.

Глюки

Однако, онлайновая игра, сталкивающая между собой огромные армии, приправив их таранами, осадными башнями и катапультами - довольно занятное зрелище.

Мощные сетевые баталии с огромным числом участников были в какой-то мере позаимствованы из For Honor от Ubisoft, чьи скромные успехи, несомненно, заставили авторов всех остальных игр об исторических сражениях остановиться и задуматься, но здесь все совсем иначе.

Определенные сходства есть, по крайней мере в общих чертах - вы выбираете класс, а затем бегаете с кучей NPC-бойцов и рубитесь с кучей людей (или, в данном случае, иногда стреляете в них), не забывая постоянно улучшать старое снаряжение. Однако подход Blade в целом более стратегический, с акцентом на построение ваших бойцов в различные формации и использование ими различных осадных машин, если вам захочется захватить замок.

Это ни в коем случае не Total War, но понимание работы формаций со сдвинутыми щитами, колонн и шеренг сильно вам поможет. Значительную долю моего пока что небогатого опыта игры занимала постоянная раздача моим подчиненным приказов следовать за мной, подобрать или заменить снаряжение, тогда как сами битвы сводились к банальной рукопашной, где вы бегаете вокруг и бьете врагов сзади. Но это был ранний опыт, когда я еще ничего не умел. Если поболтать в общем чате, все становится более сложным и раскроется гораздо больше секретов сильных и слабых сторон ваших NPC.

Игра Conqueror's Blade не позиционируется как RPG, и справедливости ради стоит сказать, что в ней достаточно мало навыков и квестов, хотя вы будете прокачиваться и зарабатывать или покупать апгрейды снаряжения, например, мечи с повышенным колющим или дробящим уроном и все такое. Судя по тому, что я видел, тут есть довольно много параметров, но на поле боя все в основном зависит от общего урона. Правда, это касается низких уровней: я не скажу, смогу ли я пробить копейщиков в тяжелой броне без подходящего оружия.

Игра строго ориентирована на PVP, различные фракции сражаются за контроль над большим открытым миром, что напоминает легендарные разборки в Planetside. И хотя вы можете в некотором роде избегать этой большой войны и просто работать над прокачкой своего персонажа и его армии, на данный момент в игре нет PVE элемента.

Бой

Если вы рветесь в бой, есть два варианта. Самый быстрый и результативный - кликнуть большую красную кнопку Join the Battle и ждать своей очереди, ничего больше не делая. Эти "комнаты ожидания" - одно из напоминаний о том, какими были MMORPG десятки лет назад.

Когда начинается битва, она похожа на огромный исторический Battlefield. Вместе с другими игроками и десятками их бойцов вы просто играете в самый большой в мире захват флага. Нужно штурмовать крепость, убивая вражеских игроков и их солдат, проламывая ворота таранами и забираясь на стены при помощи осадных башен. Попав внутрь, требуется в течение определенного времени удерживать контрольную точку.

Другой вариант - путешествовать по большому, но плоскому внешнему миру, похожему на Google Maps, в котором вы со своими солдатами почти наверняка наткнетесь на другого такого же путешественника или попадете на вражескую территорию. Еще на этом экране можно "добывать" ресурсы на покупку и улучшение солдат, а также оплату более амбициозных целей.

Технически эта часть игры считается "песочницей", но на практике она слегка напоминает вариант стратегической карты в Total War или Civilizaton в реальном времени. Это не совсем исследование мира, хотя мне было бы интересно посмотреть, как тут все будет выглядеть при достаточном количестве игроков. Но даже учитывая сказанное, этот мир не выглядит пустым - здесь уже есть настораживающее количество игроков высокого уровня, а в этой игре при разнице в десять уровней более прокачанный игрок будет для вас практически неуязвим. Так что будьте осторожны.

Управление

В бою вам нужно вручную управлять своим персонажем и одновременно раздавать приказы подчиненным. При соответствующем уровне реализации это великолепная система, но на данный момент она кажется немного бесполезной. Меню много, они неудобные, а команды перекрывают друг друга.

Здесь есть определенные намеки на суровые азиатские MMO, в середине нулевых собравшие армию поклонников, страждущих замены WoW: от представления важных точек, магазинов и фракционных квестов до чрезмерного количества вещей, которые вам нужно купить или найти для прокачки своей армии. Разделение по уровням очень жесткое. Как я уже сказал, бой с игроком на десять уровней выше - это самоубийство, но я не знаю, что получится, когда все прокачаются до высоких уровней, а вся разница будет в конкретных бойцах и снаряжении.

Битва

Несмотря на многообещающий потенциал большого мира в бесконечной войне за территорию, все выглядит довольно бессмысленным - толпа анонимов просто пытается убить друг друга, никто не сражается за какие-то серьезные цели (хотя в каналах чата постоянно, иногда довольно неуклюже хвастаются, как англоговорящие игроки наваляли толпе китайцев).

Вердикт

Игра невероятно зрелищна, смотреть с такого близкого расстояния на бой целых армий действительно здорово, но у меня сложилось впечатление, что на данный момент в ней слишком много бесполезной суеты. Да, здесь реализован взгляд на массовые битвы Total War глазами солдата, но пока мне кажется, что потраченное время тут важнее военной хитрости.


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Узнавай о появлении новых материалов первым!
Вступи в нашу группу Вконтакте:



Добавить отзыв

Рейтинг@Mail.ru
О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМА | КАРТИНКИ | ВИДЕО | ИГРОВОЙ СЛЕНГ | Копирование материалов с сайта разрешается только при наличии активной ссылки https://mmoglobus.ru | © 2013-2024 MMOGLobus | Все права защищены.