Обзор Cyberpunk 2077 - оправдывает ли игра свой хайп?

«Бегущий по лезвию» пересекается с GTA на адских просторах ролевой игры, которая чрезвычайно захватывает, но удручает своими сексизмом и ксенофобией.

Вот мы, наконец, в Найт-Сити. Почти через десять лет после первого анонса амбициозная широкомасштабная ролевая игра от CD Projekt выпущена в бурлящий водоворот хайпа и разногласий, так соответствующий его скандальному, драматическому настрою. Подобно техническому Макгаффину, лежащему в центре сюжета, игра Cyberpunk 2077 очень продвинутая и навороченная, но глючная и невменяемая.

Cyberpunk 2077

Вы играете за Ви, кибернетически усиленного уличного жулика, который пытается прославиться на грязных жестоких улицах, совершая взломы и убийства для банд, которые борются за место в преступном мире. Во время попытки украсть у могущественной корпорации новейший биочип, вы вживляете его в свою голову, по неведению поселяя в себя цифровой фантом умершего рокера и анархиста Джонни Сильверхэнда (Киану Ривз, фактически играющий придурка-брата Теодора «Теда» Логана). Если вы не извлечете его из головы, то оба умрете.

С этих пор вы на угнанном мускулкаре пускаетесь в авантюру по киберпанк-городу. Здесь есть теневые корпорации, хакеры в плащах, секс-роботы. Можно полазить по футуристическим пентахузам, проникнуть на хайтек-объекты. В основных миссиях вы рикошетом проходите через сложный сюжет, наводненный интересными персонажами – киллерами, подпольными киберхирургами, безжалостными владельцами клубов, и на этом пути есть действительно волнующие моменты, когда вы формируете отношения как с союзниками, так и с врагами.

Можно играть в Cyberpunk 2077 как в стелс-игру, сводя конфликты к минимуму с помощью взламывания камер и охранных устройств. Но это было бы обидно, так как набор оружия (от револьверов старой школы до смарт-винтовок) здесь восхитителен, а перестрелки превосходны. Одна сцена, происходящая вокруг потрясающего даши-парада с гигантскими голографическими рыбами, похожа на фантастический фильм Кристофера Нолана. Можно отметить еще одну сцену – далеко в пыльной пустыне, где вы совершаете налет на электростанцию, чтобы запустить ECM-импульс, сбивающий пролетающий самолет. Когда тот начинает терять высоту, вы преследуете его до места крушения, мчась по пересеченной местности на мотоциклах – череда шумных погонь, удивительно контрастирующая с чувством клаустрофобии в городе.

Хотя здесь нет ничего принципиально нового. Эта игра во многом основана на настольной киберпанк-игре Майка Пондсмита, но авторы также взяли всевозможные идеи из «Пятого элемента», «Странных дней», «Нейроманта», «Робокопа» и, конечно, «Бегущего по лезвию», которые были тщательно очищены от фундаментальных и экзистенциальных тем.

Cyberpunk 2077скриншот

Есть также элементы Deus Ex – классической для жанра киберпанк ролевой игры. Как и эта игра, Cyberpunk 2077 делает ставку на обширную сеть вариантов апгрейда и настройки персонажей, которая разворачивается по мере вашего продвижения. К сожалению. Потому что, учитывая, сколько времени вы тратите на этих экранах, на самом деле их использование - это катастрофа. Меню громоздкие и запутанные, а сравнение оружия или сортировка кибернетических баффов – это скорее рутина для достижения результата, чем удовольствие. В наше время, когда игры в жанре Battle Royale или CCG сделали управление экипировкой интуитивно понятным, беспрепятственным и приятным, нет никакого оправдания столь бестолковому дизайну.

Сам Найт-Сити - это пульсирующий соблазнительными неоновыми огнями адский пейзаж, отчасти Мос Эйсли, отчасти гротескная сатира на неудачные городские жилищные проекты 1960-х годов. Бетонные и стальные мегаструктуры высятся над зловонными улицами, их наружные поверхности сверкают рекламными экранами размером с футбольное поле. Внизу, под этими монолитными зданиями корпораций, живут массы, прозябающие в техно-трущобах, где неоновый смог висит в зловонном воздухе, и в каждом переулке непрерывно ведутся потасовки и всякие грязные делишки.

Cyberpunk 2077 скриншот

Взаимодействие с вещами – например, подбирать предметы или обыскивать поверженных врагов – тонкое, увлекательное, хотя и утомительное дело, настолько тщательно продуманное и насыщенное деятельностью, что иногда начинаешь чувствовать эффект реального присутствия. Этот мир - выдающееся достижение, которое, должно быть, потребовало столько же времени, усилий и воли, сколько нужно для строительства средневекового собора. Один Бог знает, чего это стоило персоналу компании, который работал сверхурочно большую часть 2020 года, чтобы выпустить игру.

Кроме восторженных эмоций ощущается и смущение от многих аспектов. Как неоригинально со стороны авторов утверждать, что технологическая антиутопия неизбежно будет включать в себя коммерциализацию женских тел, с андроидными секс-куклами, вращающимися голографическими танцовщицами и рекламой телешоу для взрослых с названиями вроде "шлюхи Уотсона", несущейся с каждого экрана. Или, например, представление могущественной семьи Арасака в виде японских элитариев, бунтующих против американского образа жизни, напоминает антигуманные фантастические книги начала 20-го века о “желтой опасности”.

Cyberpunk 2077 скриншот

Что касается багов, о которых мы слышали от первых рецензентов - сбои и искажения при анимации персонажей, то обновления немного улучшили ситуацию, хотя версии для PlayStation и Xbox по-прежнему представляют собой постыдный бардак, за который CD Projekt справедливо извинилась. Хитроумные технические приемы маскируют некоторые недостатки, но они не могут скрыть их совсем. Я играю на ПК c хорошими характеристиками, и по большей части он работает плавно со всеми визуальными настройками на высоком или ультра-уровне, но я все еще вижу иногда персонажей, проплывающих сквозь стены, и мой Ви провел несколько минут с вытянутыми вперед руками, как зомби. У меня также встречались побочные миссии, которые просто не заканчивались или не позволяли мне получить награду, потому что каким-то образом конечная точка не срабатывала.

Это говорит о том, что игра была абсолютно не готова к выпуску – но иначе, возможно, она никогда бы не вышла. Возможно, единственный способ прекратить постоянные задержки выхода Cyberpunk 2077 состоял в том, чтобы выпустить игру и исправлять ее на ходу. Разумные игроки должны подождать еще несколько недель, прежде чем погружаться в игру, особенно на консолях. На PlayStation 5 и Xbox есть еще много чего улучшать.

Cyberpunk 2077

Если Cyberpunk 2077 работает нормально, то это одновременно экстравагантная, забавная, изощренная, глупая, злобная и радостная игра. Лихо закрученный сюжет цепляет людей, которые любят жанр киберпанка, т.е. нечто о роботах, хакерстве и крутом оружии. При этом она пытается сказать что-то важное о демонтаже демократии корпорациями и жестком цифровом регулировании нашей жизни, когда мы становимся рабами агрессивных устройств и их создателей, но полностью не справляется с этой задачей.

Также делается попытка исследовать темы сексуальности и гендера в трансгуманистическом ландшафте, но в конце концов это сводится к засорению города магазинами фаллоимитаторов и появлению среди союзников героя романтической однополой пары. Это как американский школьник, изучающий «Рассказ служанки», демонстрирует смутное понимание того, что антиутопии – это ужас и сексизм, но все равно не может не хихикать над неприличными моментами.

Наши выводы

По объективным и неоднозначным причинам, спустя полгода после выхода, игра Cyberpunk 2077 производит двоякое впечатление на фанатов компьютерных игр. Принимая во внимание все сильные стороны сюжета, ощущение реальных событий и перестрелок игра была подвергнута критике за неработающее функции и провальный запуск.

Вместо того, чтобы получать удовольствие от каждого уровня игры, данный проект оказался большим разочарованием. Несмотря на огромное количество волнений и обещаний вокруг игры на протяжении 7 лет Cyberpunk не смогла оправдать ожиданий и заслужить внимание.

Среди любителей острых ощущений были и такие кто продолжал исследовать улицы Ночного Города и бороться за место под солнцем, получать возможность войти в открытые двери мира и обрести статус легенды. Сюжетные миссии достигались благодаря дополнительным технологиям и поиску различных локаций. Кроме этого нужно применить умение управлять многоуровневой структурой по поиску предметов в игровом мире. Виртуальные квесты воспринимаются как часть реального мира и событий, которые происходят здесь и сейчас.

Поскольку CD Projekt Red является большим поклонником крупных объектов недвижимости, то вполне естественным было что Ночной Город воплотил в себе множество секретных ссылок на крупные элементы. Сценаристы проекта отлично справились с сериями фэнтези и фантастики используя всё своё мастерство, где игроку нужно вжиться в роль используя определенный характер, позу и Джокера.

Оправдывает ли Cyberpunk 2077 связанный с ним хайп? Он значительно глубже, чем Watch Dogs: Legion или Yakuza: Like a Dragon? Он так же хорош, как Grand Theft Auto V? Ответ на все эти вопросы - нет. Огромные размеры мира, его потрясающая архитектура, его стилистическая бравада - все это свидетельствует об усилиях талантливой команды. Но вы должны играть по его правилам, принимая ксенофобию и сексизм Найт-Сити как неизбежные компоненты сюжета. В отличие от Лос-Сантоса, это не многогранная песочница, где вы можете свободно создавать совершенно новые виды деятельности, непредвиденные дизайнерами. Здесь вы только для того, чтобы выполнять миссии и побочные миссии. Вы всегда турист, а не гражданин.

В общем, Cyberpunk 2077 напоминает огромный футуристический Лас-Вегас. Вы приезжаете сюда, проводите здесь адскую неделю, но потом просыпаетесь однажды утром, чувствуя усталость и вину, и понимаете, что эти яркие указатели никуда не ведут, этот шум бессмысленный, и когда смотрите за край, то видите только пустыню.


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Узнавай о появлении новых материалов первым!
Вступи в нашу группу Вконтакте:



Добавить отзыв

Рейтинг@Mail.ru
О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМА | КАРТИНКИ | ВИДЕО | ИГРОВОЙ СЛЕНГ | Копирование материалов с сайта разрешается только при наличии активной ссылки https://mmoglobus.ru | © 2013-2024 MMOGLobus | Все права защищены.