Лучшие программы для разработки 2D инди-игр

Лучшие программы для разработки 2D инди-игр

Не желаете попробовать свои силы в разработке вашей личной 2D-игры? Мы постарались собрать топ 5 лучших движков для данной работы, актуальных на 2021 год, которые подойдут даже человеку без опыта.

Программирование собственной игры - тяжкий труд, но чем больше понимание процесса, тем более удивительным кажется окончательный результат. Бывший писатель журнала PC Gamer Том Фрэнсис описывает свой опыт создания игры Gunpoint следующим образом: «Лучше всего воспринимать это, как нечто крайне безбашенное, полностью лишённое здравого смысла. Если вы хотите, чтобы эта безумная затея обрела хоть какие-то разумные очертания, то будьте готовы, что каждый рациональный шаг будет встречен вопиющей и нелепой чушью».

Конечно, сама мысль о том, чтобы научиться разрабатывать и программировать свою собственную игру может поставить в тупик, но мы попросили совета у довольно многих разработчиков инди-игр, и все специалисты без исключения дали похожий совет для новичков. Он заключается в том, чтобы решиться сделать первый шаг.

Начните заниматься, как бы страшно это не казалось. Чтобы помочь вам сделать это начальное волнующее (и естественно разочаровывающее - но также, вероятно, полезное!) погружение в разработку игр, мы составили этот весьма полезный список движков 2D-игр для разработчиков, которые еще не знакомы с азами программирования. Надеемся, что вместе с рекомендациями опытных создателей игр это послужит толчком для начала работы.

GameMaker Studio 2

  • Цена и лицензия: 100$ за постоянную лицензию, доступна бесплатная пробная версия
  • Подходит для: короткоформатных 2D-платформеров, РПГ и кросс-платформенныех игр
  • Известные игры: Nidhogg, Hyper Light Drifter, Undertale, Risk of Rain.

Если вы желаете заняться разработкой игр, то GameMaker Studio 2 это уникальный вариант, с немыслимым спектром возможностей.

Платформа позволит создателям игр пользоваться огромным набором различных инструментов, или же применить GML - язык подготовки сценариев самой программы. Интерфейс программы прост и понятен. Мы поговорили с некоторыми разработчиками, кто создали известные игры в GameMaker, и они рассказали нам о своих ощущениях в процессе работы с этой программой.

Положительные стороны

Марк Эссен, автор Nidhogg и Nidhogg 2, заявляет, что GameMaker великолепно подходит для начинающих специалистов, потому что сценарии весьма свободные, а в Yoyo Games есть множество учебных пособий и руководств, которые помогут людям быстро произвести нужные конфигурации.
Кроме того, в продаже имеются специальные дополнения к настройкам движка, что позволит создавать РПГ игры с видом сверху.

Алкс Престон, создатель Hyper Light Drifter, говорит, что сообщество GameMaker служит существенным плюсом данный программы. Он отмечает, что молодым разработчикам следует «использовать сообщество как источник получения советов и поддержки относительно того, как лучше применять возможности программы для достижения желаемого результата»

Отрицательные стороны

Конечно, вы не сможете сразу же создать готовую игру. «Необходимо тщательно соблюдать коды программы GameMaker, в противном случае все ваши разработки могут очень быстро зайти в тупик» - говорит Эссен. «Мне нравится, что первые шаги в процессе разработки игры просты и схожи по содержанию, что даст вам возможность сосредоточиться на дизайне, но в дальнейшем это может создать серьезную проблему, если вы не будете придерживаться определенных личных организационных стандартов!»

Дункан Драммонд, автор полюбившегося roguelike Risk of Rain, также считает, что простота использования GameMaker может доставить массу неприятностей разработчикам на конечном этапе. «Вы можете относительно легко и быстро создать собственную игру, но при допущении ошибок весь процесс пойдет насмарку» - говорит он. Драммонд также отметил, что GameMaker не сочетается с другими движками, следовательно, если вы пожелаете перейти на Unity или другую платформу, возможно, эта программа не для вас.

СОВЕТ НОВИЧКА!
«Не забудьте удалить свою работу! Часто начинать заново - отличный способ потренировать свои дизайнерские навыки». - Марк Эссен, Nidhogg
«Начни! Участвуй, получай как можно больше помощи. Просто создавай, даже если работа плохая. Чем больше промахов на пути, тем больше знаний ты приобретаешь». - Алкс Престон, Hyper Light Drifter
«Просто сделайте первый шаг! Разработка игр это весело и не сложно, а время это единственный необходимый ресурс, который вам понадобится» - Дункан Драммонд, Risk of Rain.

Unity

  • Цена и лицензия: пакет для новичков бесплатный, Unity Plus - 35 долларов за 1 месяц, Unity Pro - 125 долларов за 1 месяц.
  • Подходит для: практически всех инди-игр
  • Известные игры: Ori and the Blind Forest, Galak-Z, West of Loathing, Cuphead.

Unity это - один из самых распространенных движков для создания популярных инди-игр. Хотя данная платформа обладает впечатляющими 3D возможностями, в движке так же имеются десятки встроенных функций для создания фантастических 2D-игр. Обучение данной программе потребует большего количества времени, чем при использовании других движков нашего списка. Однако, учитывая огромное сообщество и обилие учебных пособий недостатка ресурсов, для успешного начала, не предвидится.

Богатый арсенал Unity включает множество дополнительных настроек, которые позволят подогнать платформу для работы в формате 2D. В ней имеется бесплатный 2D-платформер и такие функции как Corgi Engine и Rex Engine, что позволяет производить конфигурацию самой платформы. Неслыханные возможности конфигурации различными элементами.

Мы поговорили с Джозефом Хамфри сотрудником inkle, а также с Виктором Томпсоном из Asymmetric Publications о том, как сделать первые движения при работе с Unity если ты начинающий программист.

Положительные стороны

Томпсон, возможно, привык создавать игры старым проверенным способом, но он быстро стал сторонником Unity. Он использовал данную программу во время создания последней командной игры, West of Loathing. «После двух-трех лет работы с данной платформой меня больше всего поражает то, как быстро вы можете собрать воедино идеи и прототипы», - говорит он. «Несмотря на то, что в индустрии компьютерных игр для своих личных проектов я использовал множество как маленьких и простых, так и больших и сложных движков, Unity на сегодняшний день является без сомнения лучшей разработанной платформой, которой я когда-либо пользовался. Благодаря чему эффективность моей работы возросла как никогда прежде».

Отрицательные стороны

Тем не менее, использование только одной единой платформы для всех задач в процессе разработки игры имеет некоторые ограничения. Если вы сталкиваетесь с ошибкой в самой программе, то, скорее всего вам придется полагаться на разработчиков движка, чтобы исправить проблему, а это может занять определенное время. «Несмотря на публичное заявление о том, что устранение системных ошибок является главным в списке приоритетов, мы по-прежнему считаем, что это слабая сторона компании inkle» - говорит Хамфри.

СОВЕТ НОВИЧКА
«Что бы вы не задумали, вообразите это у себя в голове как нечто, что вы стремитесь сотворить, а не как способность, которую вы желаете развить. Навык что-то делать это полезно и правильно, но, по моему мнению, в долгосрочной перспективе вы можете получить больше, устанавливая цель и приобретая навыки для её осуществления». - Виктор Томпсон West of Loathing

Ren'Py

  • Цена и лицензия: бесплатно
  • Подходит для: 2D визуальных новелл, моделирования.
  • Совместим с: Python
  • Известные игры: Long Live the Queen, Analogue: A Hate Story.

Особенностью данного движка является наличие открытого исходного кода и легкость в обращении. Данная платформа требует определенных навыков программирования. Но по сути дела все, что вам нужно знать для начала работы это то, как пользоваться текстовым и фото редактором. Эта программа идеально подойдет любому новичку для освоения языка программирования Python.

Ниже приведены слова Джорджины Бенсли создателя Long Live the Queen относительно Ren’Py.

Положительные стороны

«Ren’Py - это межплатформенный продукт с открытым исходным кодом, который открывает широкий спектр возможностей для настоящих любителей своего дела» - говорит Бенсли.

«Я считаю плюсом тот факт, что начинающему пользователю придется заниматься просмотром и редактированием файлов сценариев, а не просто использовать интерфейс для переноса и размещения данных. Мо моему мнению данная практика позволяет людям преодолеть препятствие, а именно боязнь использования кодов».

Ren’Py также является хорошим инструментом, если вас приводит в восторг простая перспектива создания игры с нуля.

«Наибольшую трудность на данном пути для разработчиков, не имеющих опыта в создании игр, представляет их собственная убежденность в то, что процесс кодирования «слишком сложный» и что они не смогут это сделать. Возможность создать простую игру помогает разработчикам новичкам преодолеть эту преграду, даже если в их будущие планы не входит создание визуальных новелл. Как только вы напишите свою первую игру, пускай даже простенькую, это изменит ваше отношение к самому себе и к вашей способности что-то создавать».

Отрицательные стороны

Ren’Py имеет ограниченную поддержку графических и механических функций. Если вы хотите создавать игры с возможностями 3D, Live2D, обнаружением столкновений и прочими наворотами, возможно, для вас будет лучше поискать что-то иное, прежде чем приступить к работе.

СОВЕТ НОВИЧКА
«Не бойтесь своих начинаний, это намного легче, чем вы думаете. Не бойтесь просить о помощи, существует множество людей, кто уже прошли ваш путь и могут помочь полезными советами. Весьма возможно, что вы столкнетесь с людьми, которые ищут различные проекты, и они захотят присоединиться к вам. Не думайте, что существуют невозможные вещи, во всяком случае, пока вы не обсудите их».

Ink

  • Цена и лицензия: бесплатно
  • Подходит для: текстовых приключенческих игр.
  • Совместим с: Unity, C #, HTML.
  • Известные игры: 80 Days, Sorcery!

Если вашей целью является написание разветвленных диалогов и сценариев, и при этом вы стремитесь к простоте, то ink станет прекрасным бесплатным помощником к платформе Unity. Использование режима разметки вместо сценариев, позволяет легко освоить программу, а благодаря встроенным в движок интеграционным способностям, данная платформа легко сочетается с Unity. Согласно мнению Джозефа Хамфри, арт-директора и директора по написанию кодов, данная платформа была создана как «связующие программное обеспечение». Предполагается, что в ней будет создан общей сценарий, а вся дальнейшая работа по созданию игры, будет выполняться в более мощной программе Unity. Кроме того, разработчики так же будут иметь возможность использовать Inky Editor для загрузки игры в Интернет.

Положительные стороны

При написании громоздкого сценария с множеством альтернативных вариантов развития событий легко запутаться, однако данная программа великолепно подойдет для решения этой задачи на всем протяжении работы. «Она позволит разработчикам создавать диалоги и тексты сценариев в весьма понятном режиме интерактивной разметки» - утверждает Хамфри. «движок ink, работая в сочетании с Unity, может распознавать эти сценарии и воспроизводить текст, который затем будет отображаться в игре».

Великолепные способности сочетаться с другими платформами будут очень полезны при выполнении более грандиозных проектов. «текст написанный в данной программе не обязательно переносить на иную платформу. К примеру, в Heaven's Vault с помощью движка Ink был создан динамичный сценарий фильма, а в самой игре он был больше похож на интерактивный роман-комикс или на приключенческую игру».

Помимо этого, Ink прекрасно подойдет для тех людей, которые стремятся не к самому программированию и созданию игр, а к написанию сценариев к ним. «С каждым днем увеличивается число интерактивных писателей использующих в своей работе данный движок» - добавил Хамфри. «Where The Water Tastes Like Wine это игра, которая была создана одним из разработчиков Gone Home с помощью данного движка. Коллектив Ink имеет в своих рядах некоторых выдающихся писателей, среди них Ли Александер, Эмили Шорт и Кара Эллисон. Платформа ink могла бы стать прекрасной отправной точкой, для писателей, заинтересованных в разработке игр.

Отрицательные стороны

Наилучшим образом данная программа зарекомендовала себя как вспомогательное средство при создании игр на платформе Unity, а не в качестве отдельного движка. По мнению Хамфри «ink не является альтернативой Unity, а дополняет её. Фактически, ink представляет собой один из не многих интерактивных авторских авторизованных языков программирования, созданных чтобы исполнять роль связующего программного обеспечения».

СОВЕТ НОВИЧКА
«Самый лучший совет, а по совпадению и самый популярный, заключается в создании демонстративной версии игры. Каждому творцу необходимо иметь хорошее портфолио, которое подчеркивает сильные стороны и скрывает ваши пробелы. Продемонстрируйте свои лучшие работы. Вперед к созданию шедевра!»



ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Узнавай о появлении новых материалов первым!
Вступи в нашу группу Вконтакте:



Добавить отзыв

Рейтинг@Mail.ru
О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМА | КАРТИНКИ | ВИДЕО | ИГРОВОЙ СЛЕНГ | Копирование материалов с сайта разрешается только при наличии активной ссылки https://mmoglobus.ru | © 2013-2024 MMOGLobus | Все права защищены.