Чего не хватает MMO

guild wars 2 ммо рпгВ настоящее время очень мало MMO, способных надолго затянуть в свой мир

Много времени прошло с тех пор, как я последний раз видел «традиционную» MMORPG, которая могла бы затянуть меня на долгое время. Нет, не то чтобы мне не нравились игры, в которые я играл, просто у них не получалось затянуть меня. Может, сюжет не был так уж и интересен. Может, игровому миру не хватало динамичности. Может, квесты были скучны и заставляли меня впустую бегать от одного NPC к другому. Я всё чаще замечаю, что мне нравится боевая система и игровые механики той или иной MMO, но само путешествие в мир игры не затягивает и выглядит довольно пресно.

Уже довольно давно я понял, что повторяющийся геймплей – это не проблема. Я провёл около полутора лет в Linkrealms, которая на тот момент содержала пять подземелий (одно из которых было создано для тренировки новичков). Игра была настолько однообразна, что надоедала практически сразу.

Linkrealms геймплейПовторяющийся геймплей - это еще не проблема, вся заинтересованность пропадает из-за однообразности игры

Всё дело в том, что я не уверен, стал бы я играть в Linkrealms, если бы не его сообщество. В игре было множество очевидных проблем, но все их перекрывали те связи, которые установились у меня с другими игроками. Конечно, большая их часть так и оставалась случайными незнакомцами, но я смог найти в Linkrealms как друзей, так и соперников. Я смог понаблюдать за развитием событий в небольшом сообществе так, будто это была театральная постановка и успел действительно сродниться с соседями по серверу. Я стал своеобразной знаменитостью сервера за написание большей части Вики-странички, которая и стала магнитом для новичков.

Однажды общество, стоявшее за игрой исчезло. Разработчики заставили игроков уходить одного за другим и, наконец, игра осталась тем, чем она была с самого начала – просто игрой. Ушёл и я.

wow общение в игреРаньше в играх больше общались по душам, находили друзей, сейчас же - только когда что-то нужно: ответ на вопрос или игровой предмет

Тогда я думал, что всё, чего я хочу от игры – это хорошего сообщества, тёплых отношений и друзей вокруг. Я не смотрел на множество недостатков в Linkrealms просто потому, что мне нравились те взаимоотношения, которые я выстроил с теми, кого там встретил. Мы с другими игроками постоянно общались, просто сидя в банке и шокировали новичков своими способностями и предметами, которые не были доступны в игре, пусть и не давали никаких бонусов.

Такая деталь в MMORPG сейчас встречается крайне редко. Игроки общаются только чтобы получить что-то взамен – помощь или какой-либо предмет. Если им не нужен ответ на какой бы то ни было вопрос, они не говорят. Даже в подземельях, где игроки должны были бы объединиться, они тихо входят и так же тихо уходят, если только никто ни в чём не оплошает.

Я говорю о том, что у игрока нет никакой необходимости в общении с другими – диалоги обучения проведут его через первые часы игры, а остальная игра построена так, что взаимодействовать вам придётся только с ней. Схемы социальных взаимодействий не изменились, но в них больше нет нужды.

Trove игрокиНо все равно в каждой игре можно найти нечто такое, что сможет зацепить и заставить еще не раз в нее возвращаться

Я думал, что это была только моя проблема, но потом познакомился с Trove. Trove показывает, какой стимул к общению с другими игроками можно считать наименьшим среди всех игр, в которые я играл. Все игроки в подземелье получают свою часть денег, убивая босса. Кто-то может даже оседлать своё животное и промчаться к боссу отдельно от остальных игроков, чтобы уничтожить его первым. А благодаря системе зелий в игре, каждый может в одиночку выполнить всё, что угодно, пока у него есть волшебный пузырёк. Всё взаимодействие с игроками сводится к бою, хотя даже оно не стимулировано на достаточном уровне.

Но, всё таки, мне понравилась Trove. Я часто называю её казуальной MMORPG, и это ещё сильнее меня запутало. Что заставляет меня играть в Trove снова и снова? Я не знал ответа на этот вопрос.

Если же меня попросят обобщить, то я, скорее всего, скажу, что всё дело в мелочах. В любой игре может проявиться такая маленькая деталь, которая заставит вас возвращаться к игре снова и снова. Стоит только хорошенько поискать.


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Узнавай о появлении новых материалов первым!
Вступи в нашу группу Вконтакте:



Добавить отзыв

Рейтинг@Mail.ru
О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМА | КАРТИНКИ | ВИДЕО | ИГРОВОЙ СЛЕНГ | Копирование материалов с сайта разрешается только при наличии активной ссылки https://mmoglobus.ru | © 2013-2024 MMOGLobus | Все права защищены.