13 Лучших моментов в Metal Gear Solid

лучшие моменты в Metal Gear Solid

Любопытный факт: Хидэо Кодзима потратил половину жизни на разработку игр Metal Gear, и большинство из вас потратили половину жизни, играя в них.

Несмотря на невообразимый успех, MGS остается чем-то уникальным. Его игры пропитаны чувством реальности и технические возможности на высоте в каждом выпуске. И пока персонажи, и окружающая среда продолжают становиться всё более проработанными, до смешного глупые моменты, продолжают сохраняться. Например, картонные коробки, иногда вызывают огонь на себя (как толстый парень, катающийся на скейте) и восклицательные знаки, которые появляются над головой врагов, когда они замечают вас.

В других играх это было бы совершенно не к месту, но в Metal Gear это воспринимается нормально, потому что, несмотря на все её проповеди об опасностях атомной войны и угрозах цифровой эпохи, эта игра никогда не позиционировала себя слишком серьёзно. В беседах присутствуют никотино - зависимая обезьяна или охранник с хронической проблемой кишечника. Эти шизофренические моменты составляют основу этой серии, образуя и сюжет, и механику игры.

В игре встречаются смешные моменты, активные, грустные или даже просто непонятные, но все они работают на то, чтобы напомнить фанатам, почему они влюбились в эту восхитительно эксцентричную игру с первого раза.

13. Возвращение в тень Моисея (MGS 4)

Для каждого, кто вырос на этой игре, мысленный возврат к ней является ностальгическим и берущим за душу событием.

Прямо как Снейк, бедная и старая база зачахла со временем. Глядя на старую, но такую знакомую картинку в отличном HD качестве, слушая прежние голоса и музыку MSG1, каждый почувствует ностальгические нотки.

Это трогательный момент, который превосходно показывает, как далеко зашли игры за 10 лет, с тех пор как в 1998 году вышло первое приключение Снейка в 3D.
Например, Снейк сердится на Отакона за напоминание сменить диск, чего на самом деле делать не требуется, благодаря большой вместимости Blu-ray дисков – и это один из наиболее смешных моментов в данной серии игр.

12. Схватить охранника и сломать свою первую шею (MGS 1)

Это, наверное, одна из самых первых вещей, которую делал каждый, играя в Metal Gear Solid на старой доброй Play Station 1.

Было очень интересно подкрасться сзади к ничего не подозревающему охраннику и ударить его несколько раз, пока его шея не хрустнет как Рождественский крекер.
Конечно, после этого нас постоянно до конца игры преследовала речь Ликвида о том, что он наблюдал как мы «наслаждались убийством».

Этот парень имеет твердое намерение использовать шагающий танк, оснащенный ядерным оружием, и рассказывает нам, помимо прочего, что он не в том положении, чтобы следовать моральным принципам. В сравнении с планами Ликвида, несколько свёрнутых шей – это не более чем просто нехороший поступок.

11. Одержимость туалетным юмором

По причинам, которые поймет только Хидэо Кодзима, туалетный юмор стал одной из основ этой серии игр, наравне с глупыми кодовыми именами и картонными коробками.

В каждой части MGS, вы встретите несколько моментов, в которых кто-то отзывается на зов природы. Обычно, это многострадальный Джонни Сасаки.

Туалетная тема перешла на принципиально новый уровень в MGS 5, которая, вероятно, является единственной игрой, показывающей процесс испражнения лошади.

Даже спустя столько лет, MGS остается передовиком в инновациях.

10. Парадоксы времени (MGS 3)

Внимание Хидэо Кодзимы к деталям в его играх очень специфично. Он как будто откуда-то знает, какие странные моменты игроки воспримут с восторгом, и планирует игру соответствующим образом.

Лучший пример этого представлен в MGS 3. После боя с молодым, нахальным и крайне раздражающим Револьвером Оцелотом, игра продолжается с героем, стоящим рядом со своим бессознательным телом.

Когда ты осознаешь что Оцелот провел бОльшую часть своего времени пытая игрока, и являлся злом во плоти в MGS 1 и 2, то сразу понимаешь, почему большинство игроков испытывают непреодолимое желание выстрелить в лицо этому парню.

Дав выход своему желанию мести, игрок получает нежелательный побочный эффект парадокса времени, заканчивающий игру, в то время как Колонел Кампбел каким-то образом проникает сквозь само время, чтобы сделать тебе выговор за нарушение пространственно-временного континуума.

9. Конец (MGS 3)

В конце MGS 3 состоится один из, вероятно, лучших боев с боссом за всю серию игр. По ощущениям, это действительно бой между двумя отличными снайперами (хорошо, в моем случае одним отличным снайпером и одним неумелым).

Отчаянное разглядывание густых джунглей сквозь прицел своей винтовки на предмет признаков лысого хиппи – это напряженное и изматывающее занятие, потому что ты чертовски хорошо знаешь, что он может пристрелить тебя в любой момент.

Потребуется достаточно долгое время, чтобы выйти победителем, так что это хорошо, что вы можете и вовсе избежать этого боя либо, убив его заранее, либо передвинув время вперед таким образом, чтобы он умер от старости.

Но только лузеры, пасующие перед трудностями, станут пользоваться подобными методами.

8. Смерть Грея Фокса (MGS 1)

За годы существования MGS в ней присутствовало много киборгов ниндзя, но Грей Фокс лучший из них.

Даже в той сцене, где он только появляется, он без усилий отрезает руку Револьверу Оцелоту, и отвечает загадочной фразой «Я как ты – у меня нет имени», когда слегка сбитый с толку Снейк спрашивает кто он такой.

На протяжении остатка игры, Грей Фокс проявляет себя в каждой сцене, в которой появляется. Например, заставляет Отакона обмочиться от страха (создавая тем самым еще одну странную традицию в игре), или самоотверженно жертвует собой, чтобы помочь разрушить Робота Рекса.

Он также имеет честь быть единственным персонажем в игре, который умудрился умереть героем, даже после признания в бессердечном убийстве родителей ребенка. Это показывает, насколько положительное отношение к себе успел заработать персонаж.

7. Бой с армией роботов типа Metal Gear Ray (MGS 2)

MGS 2 имеет свои достоинства и недостатки, но бой против, кажущегося бесконечным числа роботов типа Metal Gear Ray, определенно, заслуживает высокой оценки.

Это суровый тест на выносливость и многозадачность, поскольку вам необходимо найти окно для атаки, одновременно уклоняясь от огня орудий машин, лазерных лучей и минометов которыми вас безжалостно обстреливают роботы.

Роботы переняли от своего предшественника Рекса основную концепцию ведения боя. Чего еще вы могли хотеть?

6. Сдерживание Эпидемии (MGS V)

Игроки проводят много времени, исследуя Основную Базу и её содержимое в MGS V. Нанятые солдаты не проявляют ничего, кроме непоколебимой приверженности Боссу (да здравствует промывание мозгов). Они разрабатывают ему оружие, выполняют карательные миссии и выстраиваются, чтобы поприветствовать его, когда он возвращается с походов. Они как куклы, только вооруженные и с небольшим пост - травматическим синдромом.

MGS V получился чем-то вроде смеси совершенно разнообразных моментов, однако, миссия «Сияющие огни, даже в смерти», определенно, лучшая в игре. Большой Босс должен исследовать карантинную зону, что бы сдержать солдат, которые были инфицированы таинственным паразитирующим вирусом. Как и ожидалось, процесс идет по нарастающей и вам приказано определить инфицированных и застрелить их, прежде чем они смогут сбежать и заразить всё население.

Они умоляют о пощаде. Их имена всплывают на экране, чтобы вы могли знать кто именно перед вами и всплывающее окно «мёртв» всплывает, когда вы нажимаете на спусковой крючок. Эмерих внезапно обрела характер и гневно порицает ваши действия, чем хотя бы немного заглушает крики ужаса солдат, когда они понимают, что именно Босс, человек которому они верили больше чем кому-либо, собирается сделать.

И затем, вы случайно обнаруживаете группу солдат, скрывающихся в одной комнате. Вместо мольбы за свои жизни, они добровольно позволяют вам решить их судьбу и лишь салютуют вам дрожащими руками.

«Мы живем и умираем по твоему приказу, босс»

Это действительно разрывает сердце.

5. Микроволновый Тоннель (MGS 4)

К этому моменту в MGS 4, старый Снейк настолько потрепан, что даже спуск по ступенькам, ведущим по микроволновому тоннелю смерти, оказался почти непосильной задачей.

Старик на руках и коленях протаскивает свое изнемогающее тело сквозь горячий, радиоактивный тоннель, чтобы заразить Патриотов вирусом. Даже Фродо Беггинс не смог бы похвастаться таким опасным путешествием.

Разделенный экран, использующийся чтобы совместить все сюжеты воедино в текущий момент, показывающий Мей Линг, Мерил, Отакона и Райдена, ведущих свои собственные бои для избавления мира от Патриотов.

Путешествие продолжается достаточно долго, чтобы заставить вас думать, что Снейк, после всего пройденного, может дать дуба прямо здесь. Особенно, когда он практически прекращает двигаться у самого конца тоннеля.

4. Пилотирование Механического Рекса (MGS 4)

С того момента как Хидэо Кодзима продемонстрировал свое умение интуитивного управления механизмом в игре Zone Of The Enders, фанаты MGS с нетерпением ждали того момента, когда они тоже смогут пилотировать роботов.

Благодаря мощности PS3, кажется, Кодзима решил, что теперь это стало возможным. В MGS 4 у нас есть шанс пристроиться за колесом (у робота даже есть колеса?) устаревшего уже механического Рекса.

Результат перехватывает дыхание. Выступив против, крайне совершенного, робота типа Metal Gear Ray, вы можете вести огонь из орудий и ракетниц, стрелять лазерами и даже справляться со специфическими движениями ближнего боя и быстрыми рывками.

Это превосходно выполненный и совершенно изумительный пример поддержки фанатов.

3. Смерть Босса (MGS3)

Для Голого Снейка женщина, известная как Босс, была больше чем руководителем. Она была самым близким человеком в его жизни. Она научила его всему, что он знал о том, как быть солдатом.

Именно поэтому ему было так тяжело принять её предполагаемое предательство. Даже когда она передает ядерное оружие Волгину и сбрасывает Снейка с моста, он всё ещё не может поверить, что она предала свою страну, перейдя на сторону Советского Союза.

Только убив её, Снейк обнаруживает правду: что Босс на самом деле тыловое звание Волгина, призванного обеспечить безопасность Философа для Соединенных Штатов.
Однако, план изменился, когда Волгин неожиданно выстрелил Американской ядерной ракетой по Русской территории. Чтобы доказать невиновность Америки, правительство обвинило в этом ужасающем действии Босса и поручило Снейку убить её за это.

Она выполняла свои обязанности до самого конца и умерла, осознавая, что история нарисует её монстром и предателем, вместо настоящего патриота, которым она в действительности была.

Игра заканчивается со Снейком (или Большим Боссом, как он сейчас известен), салютующим безымянной могиле Босса, и единственная слеза скатывается по его щеке. Это действительно поворотный момент для персонажа, который служит точкой отсчета его долгого, постепенного схождения с ума.

2. Психо Мантис (MGS 1)

Даже сегодня, трудно найти бой с боссом, который был бы выполнен так же превосходно, как и Психо Мантис.

Кодзима использовал бой с боссом, чтобы сломать четвертую стену новым и интересным способом, который позднее повлияет на другие игры, такие как Eternal Darkness.

Используя силу мысли (а в действительности, силой рычащего двухтактного мотора), он буквально повалил ваш контроллер на пол. Мантис также прочитал вашу карту памяти и даже прокомментировал сохранения некоторых игр Конами, например, Castelvania.

Это повлияло и на игру тоже, поскольку игроки должны были переключить контроллер во второй порт, поскольку Мантис смог каким-то образом считывать ввод с клавиш на первом порту.

Для многих, бой с Мантисом – это нечто, что превратило MGS из просто хорошей игры в игру восхитительную, про которую вы просто обязаны были рассказать друзьям.

1. Fisson Mailed (MGS 2)

Это, может быть, самый странный момент, который когда-либо встречался в видеоиграх.

Сюжет MGS 2 порой настолько закручен (даже по стандартам Кодзимы), что в него бывает сложно поверить. Временами кажется, что вторая часть теряется в тени своего предшественника и просто не может выбраться из клубка странных боссов, клонов и ниндзя-киборгов. Это выглядит как сбой в Матрице, пока Райден не добирается до Арсенала, где вы узнаете, почему так происходит.

Это всё не реально. Вся игра была полностью организована Патриотами, с целью проверить свою способность манипулировать событиями и поведением людей с помощью симуляции Тени Моисея, и, в конечном итоге, создать солдата, такого же универсального как Солид Снейк.

И когда вирус уже частично загружен, вся игра начинает трещать по швам. Игра появляется на экранах в случайном порядке, Колонел сходит с ума и приказывает вам отключить игровую консоль. Почему? Потому что он тоже не настоящий.

Некоторые игроки чувствуют себя обманутыми, когда осознают, что они не играли за Снейка в большей части MGS 2. Кодзима манипулирует с цифровой информацией перед нами, также как Патриоты перед Райденом.

Вся игра играет нашими ожиданиями. Мы хотим играть за Снейка, по вместо этого получаем Райдена и приказ наблюдать за Снейком издалека. Мы никогда не задавались вопросом реальности существования Колонела, потому что мы ожидали, что он всегда будет рядом и будет подсказывать нам, что делать. То же самое происходит и с неожиданно изменяющимися решениями босса, и с главным противником, имя у которого глупее чем даже Ликвид Снейк.

Вот почему Арсенал поджидает нас с сюрпризом. Это захватывает всех нас целиком. Ходео Кодзима оказался, вероятно, самым большим шутником за всю историю вселенной.


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Узнавай о появлении новых материалов первым!
Вступи в нашу группу Вконтакте:



Добавить отзыв

Рейтинг@Mail.ru
О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМА | КАРТИНКИ | ВИДЕО | ИГРОВОЙ СЛЕНГ | Копирование материалов с сайта разрешается только при наличии активной ссылки https://mmoglobus.ru | © 2013-2024 MMOGLobus | Все права защищены.