Fallout 4 или The Witcher 3: какая RPG лучшая в 2015 году?

какая RPG лучше Fallout 4 или The Witcher 3, сравнение Fallout 4 и Ведьмак 3

Самое масштабное состязание текущего поколения - только один может выйти победителем...

Казалось бы, Fallout 4 и The Witcher 3 - две абсолютно разные игры: пушки и супер мутанты против мечей, колдунов и грифонов, города против средневековых деревень, брошенные убежища против подземелий. И всё равно, любой геймер скажет вам, что сравнение этих двух гигантов - самое важное в 2015 году.

Под оболочкой абсолютно разных игр, они обе являются ярчайшими представителями жанра RPG. Каждая из игр предлагает нам красивейший, полностью открытый для исследования, открытый живой мир, в котором можно надолго затеряться.

Механика этого жанра предусматривает ряд аспектов, таких как система уровней персонажа и NPC, система диалогов, определённая степень свободы относительно того, как игрок может подойти к выполнению квестов. И суть в том, что когда все эти аспекты собираются воедино, они образуют ту самую игру, в которую хотят играть сутками напролёт.

Fallout 4 и The Witcher 3 - два, пожалуй, лучших представителя жанра RPG за 2015 год, но только один может быть назван лучшим. Мы выбрали ряд факторов, по которым мы собираемся оценить оба проекта.

9. История

цири ведьмак 3, история
Звучит немного иронично, что в двух RPG мирового класса, главная сюжетная линия, словно не играет никакой роли и уж тем более, это не то, за что эти игры действительно любят.

Как правило, многие RPG стремятся поведать нам захватывающую историю о спасении мира. В The Witcher 3 на нас, как бы в противовес, ложится задача спасти лишь одного человека. Цири - суррогатная дочь Геральта находится под преследованием воинов "Дикой Охоты".

Так или иначе, история всё равно рано или поздно перетечёт в спасение мира, но то, что у нас есть 40 различных концовок, немного меняет дело. Каждый наш выбор в игре влияет на мир и на то, что же нас ждёт в конце. Так же, нельзя упомянуть о колоритных персонажах, интригах и романтике, которая встретится нам по пути. Пожалуй, это одна из тех вещей, которые делают игру затягивающей.

Fallout 4, в свою очередь, следует классической формуле серии Fallout. Нас выбрасывают из убежища в открытый, поражённый радиацией мир. Сначала, вашей задачей будет найти вашего пропавшего сына и отомстить за убитую жену.

Главную сюжетную линию подрывают суетность главного героя и забываемые персонажи, но, зато, всё это разбавлено возможностью перехода между фракциями, которые сражаются за контроль над пустошью и, в будущем, установлением своих порядков в Содружестве.

Пожалуй, обе игры рассказывают нам не самую впечатляющую историю, но можно сказать, что The Witcher 3 рассказывает её лучше. Она, несмотря ни на что, затягивает вас с головой. Вас волнует судьба персонажей так, словно вы их знаете с самого детства. То, что игра предлагает нам аж 40 различных концовок, не так важен ролик, который вы увидите в конце игры, а то, что же станет с персонажами, которых вы встретили.

8. Графика

Fallout 4, The Witcher 3 графика
Вопреки мнению многих, я, лично, не считаю, что в Fallout 4 ужасная графика. Более насыщенные цвета и то, как выполнен Бостон в игре, делают игровой мир игры более привлекательным местом для исследования.

Но, технически, Fallout 4 имеет огромное количество проблем, какие мы уже встречали в других RPG Bethesda. Анимация персонажей хоть и не такая плохая и лица теперь выглядят не как картофель с глазками, но недостаток лицевой анимации и синхронизации речи с движением губ немного всё портит. Однако, даже со всем выше сказанным, пустошь, по-прежнему восхитительна и графика не сильно мешает странствовать по миру, выполняя квесты.
fallout 4 и ведьмак 3 графика в играх
По некоторым причинам, графика в The Witcher 3 не так сильно обсуждалась сообществом, как, например, графика в Fallout 4. По сравнению с трейлером, вышедшим в 2013 году, графика, так скажем, немного изменилась. И, к сожалению, не в лучшую сторону. В значительной мере, это связано с особенностью, которая давно раздражает многих PC геймеров: графическая сторона игры иногда урезается, чтобы всё работало гладко и без подтормаживаний (спасибо консолям). The Witcher 2, в свою очередь разрабатывалась, в первую очередь, для PC и имела действительно инновационную графику на тот момент.

Конечно же, это не значит что The Witcher 3 теперь не одна из самых красивых игр. Деревья раскачиваются на ветру, на фоне восхитительного заката. Всё вокруг выглядит потрясающе. Лицевая анимация выполнена очень хорошо: морщины, ямочки вместе с реалистично-анимированными бровями словно оживляют персонажей. The Witcher 3, несмотря на небольшое несоответствие ожиданиям, является большим достижением в графике.

7. Побочные квесты

ведьмак 3 побочные квесты
Вот мы и добрались к одной из определяющих вещей любой игры жанра RPG. Для меня, огромное количество побочных квестов даже важнее, чем главная сюжетная линия или графика. Ведь именно подобные квесты дают вам понять, кто вы есть на самом деле и решать судьбы других персонажей.

Вы на стороне наркозависимого или наркоторговца? Пытаетесь ли вы извлечь как можно больше денег из относительно простого задания ликвидировать гнездо чудовища неподалёку или вы делаете это просто так? Такие вопросы постоянно встают перед игроком в обеих играх и обе игры одинаково хорошо подают их.

Однако есть такая особенность у The Witcher 3, из-за которой она превосходит конкурента. Это то, как игра относится к решениям игрока. Выглядит более реалистично, когда, зачастую, нет правильного ответа, и бывает так, что, с первого взгляда, решающий все проблемы ответ или действие, впоследствии всё только испортят.

Эта особенность делает каждый диалог в игре интересным и доходит до того, что геймер может часами думать над правильным решением и его последствиями. Fallout 4 решила не идти по такому пути и внедрила систему диалогов в стиле Mass-Effect, а это то, что такой игре, как Fallout подходит меньше всего.
Fallout 4 квесты
Так или иначе, побочные квесты в обеих играх выполнены приемлемо. Определённая доля интриги присутствует в каждом из них. Все они по своему уникальны и те условия, а так же, локации вдохновляют вас на прохождение. Основываясь на своём личном опыте, я могу сказать, что побочные квесты в Fallout 4 встречаются куда чаще и связано это с тем, что вероятность случайной встречи где-то посреди пустоши выше, что как бы вынуждает вас выполнять подобные задания. Множество побочных квестов в The Witcher 3 можно найти, просто подойдя к доске объявлений в любом городе или деревне, что, собственно, и делает их менее натуральными, чем в Fallout 4.

И, конечно же, не следует забывать о системе постройки своей собственной базы в Fallout 4, что вряд ли можно отнести к побочным квестам. Можно сказать, что это - своего рода, игра в игре. Такая система, по сути, даёт вам лишь больше места для игры в целом, для торговли, крафтинга и прочего, но разве нельзя сказать, что строя свою базу, вы учувствуете в формировании мира?

6. Мир

мир в fallout 4
Если проработанные побочные квесты в RPG - это хлеб, то открытый живой мир - это масло, которое мы мажем на этот хлеб. Миры в Fallout 4 и The Witcher 3 - два абсолютно разных гиганта. И если первый представляет собой плотно упакованные вместе уникальные локации, то второй выигрывает в том, что является поистине необъятным и удивительным.

Много геймеров скептически отнеслись к игровому миру в Fallout 4, который "немного больше чем в Skyrim", но, несмотря на размеры, мир по настоящему, живой. Вы можете взойти на любой холм и, оглядевшись, гарантированно найти пару мест, которые привлекут ваше внимание.

Меня так же, поразил контраст между пригородом Бостона и самим городом. Несмотря на то, что город занимает лишь маленький кусочек земли в углу карты, он ощущается, как поистине ужасное и опасное местечко с высокими зданиями, в которых прячутся сокрытые сокровища. Когда вам, наконец, удаётся выбраться оттуда живым, у вас просыпается желание просто уйти подальше в глушь.
мир в the Witcher 3
Мир The Witcher 3 предстаёт перед нами в своей естественной оболочке: снежные вершины гор, пшеничные поля, поражающие своей красотой, мистически острова, окружённые тёмными водами. Мир огромен, но, несмотря на это, он не перестаёт быть живым и ощущаться сполна. Где бы вы ни находились, где-то рядом происходит что-то интересное, будь то деревня, населённая одними детьми или дерево с раскачивающимися трупами мятежников.

То, что даже сейчас, после более чем полугода с момента выхода игры, я до сих пор натыкаюсь на различные скрытые моменты в игре, поражает. И только время покажет, сможет ли Fallout 4 подарить нам такую же реиграбельность.

5. Боевая система

боевая система fallout 4
Пытаясь создать большой, открытый для исследования, интересный мир, разработчики RPG также хотели создать уникальную боевую систему. С тех пор, как игры перешли на 3D, большинство из них предлагают сражения в реальном времени, которые всегда было сложно заставить работать как нужно, в особенности предыдущим играм Bethesda и CD Project RED.

Но можно с уверенностью сказать, что в Fallout 4 и The Witcher 3 удалось преодолеть все препятствия, что ставит их на порядок выше своих предшественников.

В Fallout 4, бои, наконец-таки проходят плавно, и в этот раз мне не приходилось так часто включать VATS, чтобы сделать точные выстрелы по противнику. Ускорение очень помогает в перебежке между укрытиями и делает сражения динамичными. А переходы между зрелищным slow-mo VATS и реальным боем проходят плавно и незаметно. Кстати, противники так же, как и вы больше не пренебрегают укрытиями и активно прячутся, что делает бои сложнее, а главное - интереснее.
ведьмак 3 боевая система
Боевая система в The Witcher 3 имеет некоторые схожести с боевой системой в Dark Souls. Она, в значительной мере опирается на уклонение, выносливость и выжидание. По сравнению с предыдущей частью Ведьмака, новая игра сделала гигантский скачок вперёд. Ведь та система прицеливания, которую мы наблюдали в The Witcher 2, до сих пор может запутать геймера. И хоть новая система куда сложнее (даже сложнее, чем в Fallout 4), ваши бои станут зрелищными, стоит вам хоть немного овладеть мечом.

Обе игры полностью отличаются друг от друга в плане боевой систем, однако в каждой игре она идеально смотрится. Это, конечно же, не значит, что я бы не смог выбрать победителя здесь, если бы попытался, но в обеих играх, боевая составляющая выполнена по высшему разряду, что не может не радовать.

4. Протагонист

the Witcher 3 главный герой, Геральт
Если в RPG наш главный герой уже заранее создан, то, как правило, на его создание уходит немало времени, ведь нужно постараться сделать его интересным, харизматичным, подходящим для сюжета. Конечно же, можно дать игроку определённую степень свободы в этом плане и дать ему создать своего персонажа самостоятельно, что значительно уменьшает работу гейм-дизайнерам и сценаристам.

В случае с The Witcher 3, Геральт уже стал визитной карточкой всей серии. Конечно же, он недавно был раскритикован, как "чрезмерно альфа-самец", что не совсем понравилось девушкам-геймерам.
главный герой fallout 4
Fallout 4 перенял некоторую особенность игр от BioWare. Суть её заключается в том, что наш протагонист был заранее продуман разработчиками во всём, что касается его личности, в то время как его внешность полностью ложится на плечи игрока. Но Bethesda не учла одну маленькую деталь. Дело в том, что независимо от того, что мы делаем по ходу игры, то, как наш герой выражается всегда создаёт о нём впечатление, как о милом зануде.

И если Геральт словно был заранее продуман, как морально противоречивый персонаж, который может выбрать как сторону добра, так и зла, протагонист Fallout 4 как будто бы заранее создавался немного тупицей. Какой бы стиль игры вы не выбрали, от вас тут мало что зависит - главный герой всегда напомнит вам о том, кто он такой на самом деле.

3. Система уровней персонажа

fallout система уровней персонажа
Отличительной чертой любой RPG является система уровней, которая позволяет сформировать вашего персонажа прямо с вашей картинки (окей, не совсем картинки, но по тому, как вы представляете себя в игровом мире).

Обе игры используют разный подход к системе повышения уровня. И если Fallout 4 образно говоря, даёт вам чистый лист - персонажа, которого вы сами изначально кастомизируете под ваш стиль игры. Геральт же предстаёт перед нами в своём собственном обличии - мастер меча, владеющий магическими способностями. Всё, что вам затем остаётся делать - это решать, какую из уже и так развитых способностей развить ещё больше.
the Witcher 3 система повышения уровня персонажа
Что ж, сравнение довольно странное. В большей степени из-за того, что The Witcher 3 не был бы The Witcher без Геральта со своими боевыми способностями.

Fallout 4 в этом плане предлагает куда больше свободы. Система уровней, перков была упрощена по сравнению с предыдущими частями. В зависимости от ваших предпочтений, вы можете быть незаметным снайпером, либо же, давать знать о своём присутствии всем врагам в радиусе километра своими выстрелами и взрывами, брошенных вами гранат.

2. Крафтинг

ведьмак 3 крафт
В целом, крафтинг в The Witcher 3 - очень неплохая система, но иногда, она может показаться немного нудной. Зелья в игре создаются с использованием различных смесей трав, но можно сойти с ума, пытаясь запомнить свойства каждого цветка и то, где же он произрастает.

Хотя, вы, конечно же, можете поспрашивать торговцев по поводу того, где можно найти определённый сорт трав, либо самому отметить их на карте. Так же, нужно отметить, что в игре присутствует лор, который можно прочитать в случае необходимости и узнать всё нужное по поводу растений. Создание оружия и брони сделано немного лучше и интуитивно понятнее, но интерфейс крафтинга, по-прежнему, может показаться неудобным.
Fallout 4 крафт
А тем временем, не идеальная, но всё же, понятная система крафтинга в Fallout 4 старается по возможности упростить процесс крафтинга для вас. Найдя оружие, вы, так же, можете разобрать его на составные части и собрать что-нибудь другое, либо же превратить всё в металлолом и сложить к заготовкам для строительства базы. Нужно отметить, что вы довольно легко сориентируетесь в интерфейсе, и вам частенько придётся идти на компромиссы, выбирая оружие по весу, наносимому урону, скорости стрельбы. Всё понятно, надёжно и, пожалуй, это одна из лучших примеров системы крафтинга в RPG. Вперёд, Bethesda.

1. Заключение

The Witcher 3 и Fallout 4 сравнение игр
Обе игры выполнены превосходно и удовлетворяют всем критериям жанра. Определённо, поиграть стоит в обе абсолютно каждому. Fallout 4 предлагает нам один из самых лучших пост-апокалиптических игровых миров в истории игровой индустрии, разнообразные и интересные квесты, красивые локации и сюрпризы, которые ожидают вас за каждым углом.

The Witcher 3, в то время - это огромнейший игровой мир с прекрасной атмосферой, которая полностью погружает вас в игру. Вы слово исследуете мир, который мог существовать в некий забытый средневековый период.
ведьмак 3 обзор
Fallout 4 со своим прекрасно созданным миром, более понятным интерфейсом и новой, улучшенной механикой стрельбы является наиболее понятным из двух игр. Но, исходя из моего личного опыта, я могу сказать, что в таких аспектах, как графика, взаимодействие с персонажем и подача истории, игра могла бы быть куда лучше, чем она получилась в итоге. Не может не радовать то, что они вдохновлялись пользовательскими модификациями, чтобы создать Fallout 4, но, может быть, я слишком много придаю значения деталям, но разработчикам, также, нужно было использовать своё собственное воображение.

The Witcher 3 может быть сложна новичкам из-за сложной боевой системы, а так же, историей мира, которую желательно хотя бы немного, но знать перед началом игры. Но амбиции игры видны невооружённым взглядом. То, как проработан игровой мир, персонажи делает игру своеобразным эталоном среди RPG. Нет ни одной причины, почему можно обвинить CD Project RED в лени или чём-то в этом роде. Игра создавалась со страстью, которая гармонично сочеталась с умениями разработчиков.

Вам, определённо, стоит поиграть в обе игры, но, очевидно, что The Witcher 3 - та игра, которая достойна называться игрой 2015 года.


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Узнавай о появлении новых материалов первым!
Вступи в нашу группу Вконтакте:



Добавить отзыв

Рейтинг@Mail.ru
О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМА | КАРТИНКИ | ВИДЕО | ИГРОВОЙ СЛЕНГ | Копирование материалов с сайта разрешается только при наличии активной ссылки https://mmoglobus.ru | © 2013-2024 MMOGLobus | Все права защищены.