ТОП-15 самых популярных и влиятельных гоночных игр всех времен

самые популярные гоночные игры

Гоночные видео-игры очаровывали как фанатов, так и далеких от гоночных миров людей. Впервые они начали появляться несколько десятилетий назад, и с тех пор популярность этого жанра нисколько не упала.

А игры, перечисленные в этом топ-листе, являются самыми популярными гоночными играми для своего времени, оказавшими наибольшее влияние на развитие жанра. Этот список состоит из пятнадцати игр, в которые мы играли на наших компьютерах и приставках.

15 Pole Position (1982), arcade

Игра «Pole Position» была создана как аркада в 1982 году компанией Namco. Спустя некоторое время, игра была взята на Atari, которая экспортировала ее по всему миру. «Pole Position» поставила планку для будущих гоночных игр с его красивой графикой и камерой позади автомобиля, что предавало реализма игре. Псевдо F1 (формула 1) стиль распространялся, и это породило новую перспективу развития гоночных игр.

Именно от данной игры отталкивались разработчики серии «Need for Speed». Также «Pole Position» повлияла на серии таких игр, как «Outrun», «Pitstop» и «Rige Racer».

14 Spy Hunter (1983) arcade, 8 bits

Давным-давно геймеры играли в гоночные игры, где камера находилась сверху, но «Spy Hunter» оказалась единственной иргой в своем роде, которая подавала надежды на будущее. Цель в том, чтобы ехать вверх по дороге, а потом спуститься, преодолев препятствия. Когда дорога закончится, игрок может пересесть из автомобиля в лодку. Также есть возможность стрелять из оружия, что впервые использовалось в гоночных играх. Эта концепция была взята в «Grand Theft Auto» 1997 года.

Далее это было применено в таких играх как: «A.P.B.», «GTA 2», «The Spy Who Loved Me» и «Nitro».

13 Pitstop / Pitstop 2 (1983 / 4), c64

Через 2 года после выхода игры «Pole Position» камера позади автомобиля стала использоваться, все чаще и стала неотъемлемой частью гоночных игр, а данная игра еще и выпускалась на C64. Игра поддерживала 2-х игроков, без багов и тормозов. Такая функция появилась впервые в гоночной игре. Также, «Pitstop» одним из первых начал использовать функцию ремонта автомобиля, после нанесения ущерба, что значительно увеличивало продажи игры. Позже, эти нововведения стали появляться в таких играх, как «Lotus Esprit Turbo Challenge (Amiga)».

В дальнейшем повлияла на такие известные игры: «Indy 500» и «Grand Turismo»

12 Revs (1984), BBC Micro

«Revs» считается самым первым гоночным симулятором, выпущенным на BBC Micro в 1984 году. Эта игра была первой, где использовался вид из кабины автомобиля и зеркало заднего вида. Хотя по подобию данной игры, была создана «Formula One Grang Prix», концепция вида из кабины, остается актуальна и сегодня.

Игра повлияла на такие игры как: «Vroom», «Formula One Grand Prix 1991», «Grand Prix Circuit».

11 Hang-On (1985), arcade

«Hang-On», была той гоночной игрой, которая разрабатывалась для того, чтобы обновить данный жанр игр, ведь в нем вы ездили не на машине, а на мотоцикле. Хорошая графика и 3D спрайты подняли игру на новый уровень, и проложили путь для таких игр, как «Enduro Racer» и «Outrun».

«Hang-On» повлиял на следующие игры: «Outrun» и «Super-Hang-On».

10 Turbo Esprit (1986), 8 bits

На 10-м месте стоит игра, которая первая использовала открытый мир, по которому можно было проехать. Карта была очень большой, игрок вел автомобиль, с помощью уникального способа, используя руль на экране.

Игровая концепция данного поекта повлияла на такие игры, как «Driver» и особенно серию «Grand Theft Auto».

9 Buggy Boy (1986), arcade, 8 bits, amiga

Если взять гоночный жанр и добавить больше скорости, то получим аркадную гонку «Buggy Boy». Различные препятствия были установлены на трассе, чтобы игроку было сложнее дойти до финиша. Для усложнения задачи, были добавлены бонусы, которые время от времени появлялись в неожиданных местах, и нужно было пристальнее следить за дорогой. В результате чего, игрок должен был постоянно быть в движении объезжая препятствия и подбирая бонусы, а не просто езда по линии. Также были встроены и другие режимы, которые раньше никто не использовал в гоночных играх, например: выполнение трюков, прыжки в высоту, вождение через мост и туннели.

«Buggy Boy», оказала влияние на следующие игры: «Powerdrift», «Super Mario Kart», «Wipeout», «Crazy Taxi».

8 Enduro Racer (1986), arcade, 8 bits

Странное сочетание езды на мотоцикле и прыжков. Цель игры в том, чтобы ехать на мотоцикле по грязи и объезжать ряд препятствий, в том числе - огромные изгороди, чтобы добраться до финиша. Что бы сделать трюк, нужно сделать прыжок и чем больше времени игрок будет находиться в воздухе, тем больше очков он получит.

«Enduro Racer» была первой игрой, которая предлагала гонки по внедорожью. Повлияла на игру «Motostorm».

7 Outrun (1986), arcade

Аркадные гонки в течение многих лет и, вероятно, до сих пор оказывают огромное влияние на игровую индустрию. «Outrun» была первой игрой, где игроку предоставлялся выбор, каким маршрутом достичь финиша, что дает свободу действия. Игровой движок, мог поддерживать множество различных машин, плюс красивейшие пейзажи, а также саундтреки, которые игрок мог менять по ходу игры.

Повлиял на: «Turbo Outrun», «Chase hq», «Ridgeracer», «Burnout»

6 Hard Drivin (1998), arcade 8 bits

Мир виртуальной 3D графики, был запущен в 1998 году. Хотя движок и был очень медленным для компьютеров (особенно это было заметно на С64 версии). Игра позволяла пользователю двигаться по динамическому миру, чего раньше никогда не было в гоночных играх. Игрок также получил возможность, выполнения виртуальных трюков, в том числе и на 360 градусов. В отличии от «Turbo Esprint», который использовал отдельную 3D графику, «Hard Drivin» использовал векторы, чтобы быть эталоном долгие годы.

Его влияние распространилось на такие проекты, как: «Stan Car Racer (1989)» и «Race Drivin».

5 Test Drive (1989), amiga, 16 bits

Серия игр «Test Drive» наиболее популярна за счет реальных автомобилей, в ней нет машин серии формулы 1, которые очень часто использовались в гоночных играх. Разработчики взяли эту формулу и улучшили ее, приблизив к реальности, чтобы испытать острые ощущения от вождения по реальным дорогам и на реальных автомобилях. Еще одно нововведение позволяло полиции преследовать вас за превышение скорости. Плюс - окружение было хорошо прорисовано, от скал до капель дождя. Также ввели новый режим дуэлей, что позволяет вам, вызвать на поединок, другого игрока или компьютер.

Игра повлияла на «V-Rally», «Grant Turismo».

4 Rage Racer (1993), arcade

В 1993 году, эта гоночная игра была хорошо известна в своем жанре. Компания Namco со своей «Pole Position» дали толчок, для следующего поколения гоночных игр. Далее они хотели улучшить полигоны в своих новых играх, создаваемых для нового на тот момент поколения консолей. Серия была интересной, ведь она использовала ландшафт, а противники использовали быстрые и яростные действия. «Rage Racer» также могла предложить игроку играть с нескольких ракурсов, он мог поставить камеру как позади, так и с видом из кабины.

Игра повлияла на всю серию игр «Rage Racer».

3 Sega Rally Championship (1995), arcade, Ps1

Игр про внедорожники не много. На память приходят, разве что, «Enduro Racer» и «Ivan Stewarts Ironman Racer», поэтому появление «Sega Rally» на новых платформах было желанным дополнением. Игра предлагала нам захватывающие 3D гонки с большим количеством песка и грязи. Искусственный интеллект значительно улучшили. Кстати, всеми известную серию «Colin McRea Rally» делали по подобию «Sega Rally Championship».

Игра оказала влияние на «Colin McRea rally (1998)», «V-rally», «WRC», «Motorstorm»

2 Gran Turismo (1997 / 8), Ps1

С появлением «Pit Stop», возможность исправлять и настраивать гонки, всегда было хорошей уловкой для гонщиков. Объединив гонки с реальным миров, сделав реалистичную механику и физику, разработчики получили «Gran Turismo». Текстуры в игре были детализированными и гладкими, конструкторы Polyphony Digitalп подняли графику на совершенно новый уровень. Игроки могли сталкиваться друг с другом, создавать очень быстрый темп гонки. Автомобили могут быть выбраны из многих производителей реальных машин и могут быть настроены в соответствии с игровыми навыками и успехом, полученным в игре.

Игра повлияла на «Forza Motorsport».

1 Driver (1999), Ps1

Оригинальный «Driver» сделал важный шаг вперед, когда представил открытый мир в гоночной игре. Хотя вождение все же было ограничено, присутствовала езда вдоль дороги и по бокам, свобода вождения на не закольцованных участках ландшафта, захватили воображение сегодняшних гейм-дизайнеров. Даже сейчас «Driver» по-прежнему популярен, ведь именно в этой игре впервые появился открытый мир. Повлиял на такие игры, как «Driver 2», «GTA III», «The Getaway», «True Crime».

Бонус: Grand Theft Auto III (2001), Ps2, Ps3, X360

Игрок теперь может завезти любой автомобиль и ехать куда пожелает, мир для него полностью открыт. В этой игре нет никаких ограничений, теперь можно ездить не только вверх и вниз, на любой дороге, и на любой местности. Автомобили теперь могут быть отремонтированы, покрашены, а в поздних версиях стало можно изменять характеристики машины. Хотя в игре и нет режима "вид из кабины", разработчики GTA за концепцию взяли серию «Driver» и сделали полностью самостоятельный продукт.

Под влиянием, находятся следующие игры: «Vice City», «San Andreas», «Mercenaries», «Saints Row», «Scarface».


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Узнавай о появлении новых материалов первым!
Вступи в нашу группу Вконтакте:



Добавить отзыв

Рейтинг@Mail.ru
О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМА | КАРТИНКИ | ВИДЕО | ИГРОВОЙ СЛЕНГ | Копирование материалов с сайта разрешается только при наличии активной ссылки https://mmoglobus.ru | © 2013-2024 MMOGLobus | Все права защищены.