Как привести свою команду к победе в Counter-Strike: Global Offensive

карта de cache в CS:GO
Станьте капитаном, который нужен вашей команде!

Итак, это пятая — и последняя — статья о разных ролях в команде в CS:GO. И на этот раз речь пойдёт о лидерстве и способах, которыми можно привести "тиму" к победе, будучи капитаном.

Разные типы внутриигроовых лидеров

Можно заметить, что есть три разных типа лидеров, и у каждого из них есть свои сильные и слабые стороны. Одни предпочитают проводить много времени, скрупулёзно продумывая хитроумные планы и не менее скрупулёзно их выполняя — эдакие перфекционисты. Они, знаете ли, любят, чтобы всё было на своих местах. Плюс весьма очевиден: вся команда понимает, что она, собственно делает. Да и шансы на победу от общей продуманности значительно повышаются по сравнению с «эм, ну мы сделаем что-то примерно такое, ну вы поняли».

Но-о и минус имеется. Вы никогда не можете быть уверены в том, что знаете, что будет делать вражеская команда, даже если вы гениальны до невозможности — в конце концов, противники могут выбрать не наилучший в данной ситуации вариант, который вы потому и не просчитывали, что он не наилучший. Они вообще могут делать всё, что угодно, и даже решить внезапно — и банально - атаковать ключевую зону карты, чтобы усложнить вам жизнь. Конечно, с этой проблемой можно разобраться, внимательно продумывая все линии развития событий: «На это мы сделаем вот это, а на вот это — уже другое». Только учтите, что вас тоже могут вот так вот просчитать — и обвести вокруг пальца. С таким способом игры вы становитесь предсказуемыми.

Другой стиль командования, который сразу приходит в голову — это «а давайте сначала вдоль и поперёк оббегаем всю карту и соберём всю возможную информацию, а потом уже решим, какую точку когда и как атаковать». Метод, в общем-то, очень даже неплохой: кто владеет информацией, тот владеет миром; если уметь им пользоваться, то почти всегда вы будете бить именно в самое слабое место противника. Однако и эта стратегия не без сучка и не без задоринки. Во-первых, она требует просто идеальной коммуникации между тиммейтами, что встречается редко. Во-вторых, ваши действия и в особенности нападения не будут так же хорошо скоординированы, как у команды, которыми часами бегала по карте на пустых серверах, изучая все лазейки. Также есть риск, что вас всех просто отловят по одному и перекосят до того, как вы сможете атаковать вообще.

Ну и третий стиль, который вряд ли можно назвать отдельным: банальная комбинация из стилей выше. Иногда вы идёте по накатанной дорожке, а иногда вы ставите всё на то, что правильно разгадали планы противников, и спутываете им карты. Эдакий сумбур.

cobblestone CS:GO

Об амбициях команды

Когда вы формируете свою команду, очень важно, чтобы у вас всех была одна цель. Если один хочет просто сыграть парочку игр, чтобы спустить пар после напряжённого дня, а другой мечтает побеждать на международных турнирах, то поздравляем, у вас проблемы. Поверьте, всё пойдёт намного проще, если все думают об одном и том же.

CS:GO – эта игра, на доскональное изучение которой требуется время. Вы не можете делать всё за один раз. Возьмём для примера гипотетическую команду, и которая тренируется три раза в неделю по парочке часов. Если эта команда постарается включить все семь карт в свой стандартный набор карт, то им придётся практиковаться на каждой карте разок-другой в неделю. Глупо даже говорить, что это никак ей не поможет выиграть тот турнирчик, на который она записалась.

Большинство турниров используют систему, по которой команды по очереди выбирают карту для игры, а также могут забраковать их. У вас есть как минимум два бана, так что вы, напрактиковав пять карт, можете быть уверенными в себе. Запомните: пять карт — отличная база для побед. Кстати, никто вам не мешает тренироваться на четырёх, а потом молиться, чтобы та самая вам не выпала.

Однако какие же карты лучше нарабатывать? О, много факторов есть. Во-первых, оцените свои силы. Может, у вас есть фанат снайперок — тогда ваш выбор Dust2. Также неплохо было бы смешать мысли вроде «как это должно быть в теории» и суровое «как это обычно происходит». Обычно вы просто крушите всё на своём пути на Cobblestone, хотя вы понятия не имеете, как? Возможно, вам просто везёт на этой карте — пожалуйста, включайте в базис команды.

Общие советы

После игры за лидера и под руководством лидеров с разным уровнем опыта, можно заметить несколько интересных вещей. Во-первых, почти все новички стараются сказать что-то в начале раунда, как настоящие армейские капитаны. Но чем дальше всё заходит, тем яснее становится, что не всегда это необходимо. Не всегда нужен даже детализированный до мелочей план после каждого респауна. Лучше немного, хм, передохните, понаблюдайте за вражеской командой и постарайтесь поймать их волну — иными словами, понять, как они собираются защищаться.

Но лучше иметь хотя бы намёки на план. В общем-то, как показывает практика, даже плохой план обычно лучше полного его отсутствия. Если вы лидер начинающий, то можете попробовать начать планировать следующий раунд в конце текущего. Особенно постарайтесь вникнуть в экономические хитроумности. Ну вот, к примеру, вы проиграли два раунда подряд и вот-вот проиграете и третий. Это значит, что, если вы не установите бомбу, вы и ваши тиммейты получите $2400 после следующего спауна. Как это использовать? Можете позволить себе раскошелиться? Или, может, стоит сказать всем, чтобы сэкономили $2000 и начинали следующий раунд уже хотя бы с $4900?

Это приводит нас к следующему совету: тренируйте каждый аспект командования по отдельности. В противном случае вы рискуете потонуть в этом. Сфокусируйтесь на взаимодействии тиммейтов или планировании в одной игре, а затем поработайте над контролем финансовой части — уже в следующей. Может показаться, что это займёт больше времени. Возможно, так и есть. Но поверьте, с каждым разом вы будете чувствовать себя всё увереннее, пока, наконец, не станете вкусным борщом в идеально подходящей вам тарелке.

Ну и третий совет. Очень, на самом деле, простой и тем самым очень привлекательный. Касается разработки стратегии для команды. Вам понравится. Готовы, да? Так вот… Тырьте чужие. Нет, серьёзно. Наблюдайте за профессиональными командами, смотрите их игры, возможно, даже стримы, и постоянно спрашивайте себя: почему они решили использовать именно эту флешку именно в этот момент? Таким образом вы сможете набрать очень много годных идей — и, конечно же, подстроить их под себя, под свой стиль игры. И не забывайте обсуждать с тиммейтами.

train CS:GO

Созвоны между раундами

На самом деле, вещь более чем полезная. Реально, разговаривайте со своей командой не только во время игры, но и между раундами. Слушайте, что говорят ваши товарищи, и постарайтесь запомнить всё — это повысит ваши шансы на то, что в нужный момент вы примете правильное решение. Сначала может быть сложно, поскольку соблюдать баланс между собой и командой действительно трудно: с одной стороны, не хочется, чтобы сильно страдала ваша манера игры, но в то же время вашей команде это нужно. Это, в конце концов, командная игра.

Не верите, что это поможет? Ну, пожалуйста. Два-на-два на Cache, вы за террористов. Оба ваших игрока в центре, и вы точно знаете, что у контр-террористов есть парень на А, потому что другой ваш тиммейт помер именно там. Что делать? Конечно, это зависит от того, какое у вас оружие, сколько времени у вас осталось и есть ли среди ваших противников снайпер. Но если всё это проанализировать тяжко, то лучший выход — быстро пройти через вентиляцию на В, поскольку один противник точно на А, а второй либо на В, либо в тоннеле или на А со своим дружком. Если есть выбор между двумя точками, на одной из которых точно есть враг, а на другой — только с некоторой вероятностью, то вторая всегда привлекательнее.

Информация, которую вы можете получить, не ограничивается только тем, что вы увидели или услышали в этом раунде. Вы, к примеру, можете точно знать, что вражеская команда накопила на AWP. И далее вы можете либо убрать его, либо обходить стороной — в зависимости от плана. В любом случае, если вы не видите его в центре и не похоже, что он прячется на А — все шансы, что он на В.

О денежной системе

Если вы хотите стать клёвым лидером, то невероятно важно уметь распознавать момент, когда вашей команде нужен эко-раунд, когда нужно закупиться, оставив определённую сумму, а когда можно пойти ва-банк и мощно прогуляться по магазину. Пройдёт некоторое время, прежде чем вы поймёте, что именно подходит вам и вашей команде в какой момент, но вот по этой ссылке вы сможете найти неплохие советы. Только вы это, ну, убедитесь, что именно про Counter-Strike: Global Offensive читаете.

dust 2 CS:GO

Наблюдайте за игрой профессионалов

Может, вы знаете, что шведская команда Ninjas in Pyjamas (ниндзя в пижамах, да, всё окей) давили просто всех в первый же свой год в CS:GO. Они выигрывали раунды со счётом 87-0 — рекорд, который вряд ли хоть когда-то будет побит. Однако после этого периода беспросветны побед у них всё внезапно стало намного хуже. Да, конечно, они выиграли Major в 2014 году, но приходится признать — это было не то что неубедительно, но… шатко. И как же команда с уникальнейшим стилем игры скатилась с бесспорного первого места до того, что даже не попадает в десятку лучших? Остальные игроки развивались, пока NiP оставались всё теми же.

Прямо перед MLG Columbus Major они наняли чувака с непроизносимым именем и грозным никнеймом THREAT как своего тренера. Однако из-за проблем с визами ему пришлось в этом турнире выступать в качестве замены pyth, у которого, по забавному стечению обстоятельств, абсолютно непроизносимая фамилия. Не суть. Как и ожидалось, даже близко они не были к победе, однако что-то всё же изменилось. Они намного лучше планировали свои действия и обсуждали их.

Через месяц на Dreamhack Malmo они сыграли в полном составе. На этом турнире все как на подбор были профессионалами. С уверенностью можно сказать, что да, NiP стали играть лучше. Они уверенно шли к победе, и на этот раз это не было случайностью. Причина? Их абсолютно новый стиль: спокойный, собранный. С переговорами между раундами. Зайдите на HLTV.org и скачайте там парочку NiP'овских игр с этого турнира — и безо всяких доскональных сравнений станет видно, как всё изменилось с приходом THREAT.

Другой клёвый стратег — Габриэль Толедо по прозванию FalleN, когда-то игравший в команде Luminocity. Наверно, именно он на данный момент оказывает наибольшее влияние на игру. С его появлением бразильская сцена CS:GO стала намного ярче. Началось это всё с команды Keyd Stars, которая на ESL One Katowice показалась всем многообещающей. Ещё бы — восьмое место! Тогда-то ещё никто не думал, что бразильцы всем в CS:GO покажет, где раки зимуют.

Однако он славен не только тем, что с Luminocity выиграл MLG Columbus, но и помог ребятам из Tempo Storm со стратегией. И теперь, если присмотреться к последнему топу HLTV.org, можно заметить: Luminocity восседает на первом месте, а Tempo Storm – на десятом. Очевидно, что FalleN – один из лучших в ведении команды.

Серьёзно, даже просмотр матчей Luminocity вдохновляет.

Командная игра и роль капитана в CS:GO

Ещё по теме

Понравилось? Поделись с друзьями!

Узнавай о появлении новых материалов первым!
Вступи в нашу группу Вконтакте:

Добавить отзыв

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов с сайта разрешается только при наличии активной ссылки mmoglobus.ru | © 2013-2018 MMOGLobus - мир онлайн-игр, обзоры игр и рейтинг MMORPG, MMOFPS, MMORTS | Все права защищены.