ТОП-12 игр серии Tomb Raider от худшей к лучшей

игры серии Tomb Raider

Близится выход игры Rise of the Tomb Raider для ПК, обещающей, судя по намёкам, оправдать всеобщие надежды. Ещё во время EGX 2015 можно было легко понять, что нам вернут часть сложных, требующих размышлений головоломок из Tomb Raider. К тому же, демо-ролик был наполнен динамическими игровыми моментами (в течение которых можно было запросто умереть) и в то же время – не испорчен дешевыми QTE.

Игра продолжает следить за постепенным превращением юной Лары Крофт в непобедимую расхитительницу гробниц, прославившуюся в более поздние годы (в ранних играх). Разве новый выход в свет нашей героини не лучший повод поразмыслить о приключениях и переплётах Лары за всё долгое и полное перемен существование серии?

История Tomb Raider полна взлётов и падений, порой предлагая нам прекрасные образцы головоломок и испытаний, прославивших ранние игры, а порой отправляя Лару в странные и жуткие места, о которых лучше попросту забыть. И всё же, на протяжении всего существования игры оставались верны своим невероятным сверхъестественным сюжетам и на редкость проблематичным изображением женственности, навеки разделившем поклонников на два лагеря. Но за это мы и любим Лару.

Вот список всех основных приключений Лары Крофт (за исключением быстро забывшиихся приложений для портативных и мобильных устройств), расположенных от худшего к лучшему. Какое место займёт среди них Rise of the Tomb Raider? Лишь время покажет…

12. Tomb Raider: Angel Of Darkness (2003)

После трёхлетнего перерыва, Лара Крофт вернулась на PS2. Возможно ли вообще представить всеобщее возбуждение, когда одна из самых знаковых игр всех времён была приспособлена для лучшей игровой консоли?

Но не стоит спешить и возвращаться к собственным восторженным ожиданиям 2003 года, ведь это чревато повторением полного разочарования после выхода Angel of Darkness. Хоть графика и выглядела достойной для PS2, сама игра была полна багов и излишней анимации. Любое действие, будь то открыть ящик или схватиться за уступ, занимало немыслимое количество времени, да и сам геймплей оказался более неуклюжим, чем даже в играх предыдущего поколения (которые уже безнадёжно устарели к 2003).

Разработанная в стиле RPG система «силы», заставившая игроков развивать силу Лары даже просто, чтобы толкнуть корзину или открыть дверь, стала завершающим штрихом. Или, точнее, последним вбитым гвоздём в гроб.

11. Tomb Raider: Chronicles (2000)

Раз уж Лара Крофт, по всей видимости, встретила безвременную кончину в финале The Last Revelation (это совсем не спойлер, ведь все мы прекрасно знаем, что на самом деле Лара не может умереть), то что оставалось делать следующей игре в серии? Похоже, что только отправиться в кругосветное путешествие с приключениями Лары в различные периоды жизни.

Хоть сама идея турне по всему земному шару была весьма хороша, Chronicles стала игрой, которой лучше бы вообще не существовало, так как её игровой движок (по сути, тот же, что и в первой игре) на этот раз казался настоящей рухлядью. Всё это было сравнимо с последним выходом на ринг легендарного старого боксёра, решившего последовать неудачному совету и закрепить своё наследие, и в итоге поприветствовавшего пол в первом же раунде.

Chronicles унаследовала немало старых добрых головоломок и стрельбы от предыдущих игр, хоть и с более жуткими сверхъестественными элементами. Но в итоге, содержание не имело ни малейшего значения, ведь движок уже давным-давно пережил свои лучшие годы.

10. Tomb Raider: The Last Revelation (1999)

После выхода Tomb Raider III в предыдущем году, The Last Revelation, снова ограничившая игрока одним местом действия, казалась самым настоящим шагом назад. Как и ожидалось, этой местностью стал Египет, с ужасно однообразными песчаными пейзажами, проигрывающими в сравнении с эксцентричными приключениями в предыдущей игре, Tomb Raider III.

Конечно же, игроку предоставлялось несколько новых приёмов для Лары, да и возможность выбирать путь на некоторых уровнях была весьма прогрессивной, но в общем создавалось впечатление, что серия просто начинает повторяться, даже не пытаясь ввести что-нибудь кардинально новое – печальная тенденция, достигшая апогея в следующем году, с выходом Tomb Raider: Chronicles.

Иными словами, The Last Revelation демонстрировал признаки того, что сегодня мы зовём «синдромом Assassin’s Creed».

9. Tomb Raider II (1997)

Многих сильно возмутит, что игра из прославленной первой трилогии Tomb Raider оказалась так низко в рейтинге. Впрочем, поклонникам стоит держать себя в руках, ведь разница в качестве между этим пунктом и предыдущим весьма внушительна.

Tomb Raider II расширила оригинал как раз так, как все этого хотели. Действие происходило в местах, разбросанных по всему миру, было введено множество мощного нового оружия, в том числе знаменитый гарпун и даже немного элементов с вовлечением транспорта, чтобы разбавить действие. Ну и как можно забыть о колоритном старом дворецком, следующим по пятам за Ларой по её новенькому, усовершенствованному и довольно непропорциональному особняку, в котором кухонная раковина велика настолько, что в ней можно искупаться.

Несмотря на все достоинства Tomb Raider II, ей явно не хватает яркости оригинала и разнообразных, совершенно безумных уровней и навыков, которые выделяют третью часть даже по сегодняшним меркам. Да, Tomb Raider II всё ещё остаётся среди лучших игр своего поколения, но сегодня она утратила свою былую ценность.

8. Tomb Raider: Legend (2006)

В ранние 2000-е серия Tomb Raider едва не канула в лету, ведь провал Angel of Darkness отбил у компании Eidos желание создавать новую часть до 2006 года. К счастью, Лара вернулась с триумфом, ведь Tomb Raider наконец-то получила обновление, в котором нуждалась с момента появления.

Legend – самая ранняя из игр серии, всё ещё остающаяся актуальной по сегодняшним меркам. Анимация в ней замечательна, Лара всё так же соблазнительна и опасна, и мы снова возвращаемся к геймплею, наполненному исследованием и головоломками, выделявшему первые игры. Конечно же, игра изобилует пошлыми и дерзкими низкими ракурсами, открывающими вид на длинные ножки и ягодицы Лары, но разве существует хоть одна игра серии без них?

Магнитная кошка и замедленный полёт пуль стали отличным дополнением к арсеналу Лары, а вот упрощенные сцены действия и QTE – хотя и выглядели впечатляюще в 2006 – нынче могут взбесить избалованных игроков.

7. Lara Croft And The Guardian Of Light (2010)

Можно ли вообще отнести эту игру к серии Tomb Raider? Возможно, официально это не так, но, по сути, динамичные изометрические похождения Лары Крофт смогли уловить дух классических игр лучше, чем любая из последних частей. В игре, предполагающей совместное прохождение, Лара и её использующий копья приятель-майя Тотэк полагаются на навыки друг друга при разгадывании головоломок и в сражениях с ордами порождений тьмы.

Это чистая кооперативная игра, в которую лучше играть вместе с другом, с уймой загадок, вынуждающих поломать голову. Особую важную роль при прохождении играют магнитная кошка Лары и копья Тотэка, которые стоит нестандартно использовать, продвигаясь сквозь обманчивые руины храмов и джунгли.

6. Lara Croft And The Temple of Osiris (2014)

Взяв всё лучшее от ответвления-предшественника, игра Temple of Osiris увеличила число возможных игроков с двух до четырёх и разнообразила количество загадочных местностей для приключений. Графика здесь ещё лучше, боссы – ещё больше, так что, если вам нужна захватывающая игра для совместного прохождения с друзьями, это один из лучших вариантов.

Конечно, здесь не увидишь новых фактов о жизни Лары Крофт, да и простые персонажи не блистают особой индивидуальностью. Но в качестве чистой, несюжетной игры, объединившей сложные храмовые головоломки с ярким, насыщенным действием, это один из лучших выборов среди игр о расхитительнице гробниц. Воистину, недооцененный бриллиант.

5. Tomb Raider III (1998)

Да, сюжет немного выходил за рамки привычного, да и в плане исторической важности третья часть даже близко не стояла с оригиналом, однако просто невозможно не влюбиться в её очевидное безумие. Пробираясь сквозь огромные разнообразные уровни, охватывающие Южный Тихий океан, Лондон, Индию, Антарктиду и Неваду, можно повстречать пришельцев, племена людоедов и, конечно же, динозавров. К счастью, для борьбы со всем этим есть целый арсенал нового оружия, включая пробивной Степной Орёл и гранатомет.

Tomb Raider III давала свободу исследования, отлично подходящую для серии игр в духе приключений Индианы Джонса. К тому же к бурной смеси добавили и множество мини-игр, к примеру, знаменитую гонку на квадроциклах и курсы нападения.

Кому-то игра могла показаться глуповатой, но это был венец творения изначальной формулы Tomb Raider.

4. Tomb Raider: Anniversary (2007)

Если в истории игр и существовало что-то заслужившее ремейк (да и нуждающееся в нём), то это была первая Tomb Raider. Когда-то настоящий прорыв, она, увы, не выдержала испытание временем, так что игрокам, желающим найти более годную для игры версию, ухватившую суть оригинала, стоит попробовать эту верную истокам часть.

Anniversary немало взяла от замечательной игры Tomb Raider: Legend. У Лары остаётся её магнитная кошка, дающая большую свободу в исследовании уровней, а сами движения расхитительницы грациозны и плавны, как никогда (хотя прыжки и сальто не дотягивают до абсурдно высоких прыжков оригинала). Конечно, не каждый оценит изобилие QTE в сражениях с боссами, но не забываем, что год выпуска пришелся на поздние нулевые, когда QTE были в тренде, как простой способ сделать игру динамичней.

Частью новенькой переработки также стал включенный в Anniversary собственный набор продуманных головоломок и игровых решений, позволяющий игре казаться более современной, нежели древний, чаще разочаровывающий, оригинал.

3. Tomb Raider: Underworld (2008)

С появлением в 2007 году первой игры серии Uncharted, Tomb Raider наконец-то заполучила внятного соперника, что естественно привело ко множеству сравнений. Ларе нужно было срочно улучшить свое представление, и Underworld блестяще справилась с этой задачей. Игра выглядела просто потрясающе; доступные для исследования местности отличались громадными размерами, а модель Лары была ещё прекрасней (и даже не стоит говорить о том, что её сделали соблазнительной, как никогда). Всё это воплощало в жизнь иллюзию открытия необъятных заброшенных храмов и просек в девственных джунглях.

Нелинейный геймплей работал на отлично и в сочетании с механикой, впервые представленной в Legend, вроде магнитной кошки и замедленного полёта пуль, сделал эту часть одной из лучших, хоть и недооцененных, игр в серии.

2. Tomb Raider (2013)

Конечно, кое-кто невзлюбил эту часть за излишнюю жестокость, многочисленные QTE и недостаток изучения гробниц как такового, но сама идея показать игроку, как одна из величайших икон мира игр стала той самой расхитительницей гробниц, стала желаемым дополнением к канону о Ларе Крофт.

Невозможно скрыть факт, что эта часть Tomb Raider явно была сильно вдохновлена серией Uncharted, но, с другой стороны, всё по честному, учитывая, что Uncharted бы просто не существовало, не появись на свет оригинал Tomb Raider.

На этот раз игра показывает нам юную и уязвимую Лару Крофт, отчаянно пытающуюся выжить в жестоких условиях островных джунглей и неволей вовлеченную в события, навеки изменившие её жизнь (и в итоге повлекшие за собой события прочих игр).

Игра уделяет больше времени видеовставкам и повествованию, а не головоломкам, прославившим серию, но таким образом даёт возможность понять характер Лары Крофт лучше, чем когда-либо. Несмотря на все недостатки и усложненный геймплей, игра смогла превратить Лару из пресной героини видеоигры в убедительную личность.

Понадеемся, что Rise of the Tomb Raider сможет уравновесить повествование и полный загадок и испытаний геймплей, которого так жаждут фанаты.

1. Tomb Raider (1996)

Играть в эту игру сегодня – всё равно, что пробежаться по болоту. Она кажется такой застывшей, медленной и неуклюжей, что игроку будет попросту сложно заставить себя продвинуться дальше первого уровня. Но одна только историческая важность первой части позволяет ей занять место на вершине.

Tomb Raider успешно основала жанр приключенческого экшена в 3D. Именно эта игра делала первые дерзкие шаги на неизведанном игровом поле, посмев создать динамичную, красивую трёхмерную картинку в эпоху царствования пикселей. Наряду с Super Mario 64, она впервые позволила игрокам окунуться в богатый мир 3D.

Другим смелым шагом была полная жизни, сильная главная героиня, ведь в то время это выходило за рамки нормы. Неважно, считается ли Лара сегодня олицетворением женской силы или просто очередной соблазнительной усладой для глаз, она завоевала титул иконы видеоигр ещё в 1996 и с тех пор провоцирует споры об изображении женщины в играх.

Если в ремейке чувствовались заимствования из похожих игр жанра, то оригинал Tomb Raider был как раз таки отправной точкой самого жанра и уже за это заслуживает первое место. Конечно, действительно насладиться первой игрой сегодня можно лишь, нацепив лучшие розовые очки. И всё же она остаётся важной реликвией, в которую стоит сыграть просто, чтобы понять, насколько продвинулась индустрия игр, и увидеть, что стояло у истоков жанра приключенческого экшена.


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Узнавай о появлении новых материалов первым!
Вступи в нашу группу Вконтакте:



Отзывы

Аватар пользователя Аноним
Топ - субъективное говно, совершенно не отражает оценки пользователей в стим

Добавить отзыв

Рейтинг@Mail.ru
О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМА | КАРТИНКИ | ВИДЕО | ИГРОВОЙ СЛЕНГ | Копирование материалов с сайта разрешается только при наличии активной ссылки https://mmoglobus.ru | © 2013-2024 MMOGLobus | Все права защищены.