5 сиквелов игр, не оправдавших ожиданий геймеров

сиквелы видеоигр, не оправдавшие ожиданий геймеров

Очевидно, что в играх привлекают не только их элементы, но и то, как эти элементы подаются. По этой же причине многие голливудские фильмы проваливаются, и их не спасает ни звездный состав актеров, ни потраченные миллионы. Все дело в качестве продукта и точности посыла, который либо вызывает неподдельные эмоции, интерес и любопытство, либо нет.

Каждый музыкант знает, что команды единомышленников и инструментов недостаточно, чтобы повторить успех «Пинк Флойд». Важны не только элементы, но и их способность функционировать в единстве. Если выходит игра-сиквел, а ее предшественница имела большой успех, то абсолютно неважно, сколько потрачено денег и времени на разработку этой новой игры, или сколько вложено в рекламу. Сиквел может потерпеть неудачу и разочаровать геймеров.

Очевидно, что разработчики игр, как и киностудии, и студии звукозаписи, стремятся создать коммерчески успешный продукт, который станет узнаваемым и будет хорошо продаваться. Неплохо, когда люди хотят заработать, или удовлетворить желания фанатов, но когда проект, в целом, мотивирован не ожиданиями геймеров, которые хотят играть в хорошую игру, получается нечто посредственное, либо абсолютно неудачное.

Чем больше разработчики стремятся угодить фанатам игры, тем хуже у них это получается. Чаще всего, они просто выпускают игру, похожую на ту, которая уже имела успех, а не создают нечто новое на основе имеющегося материала. Игры, представленные в этом обзоре, необязательно плохие, но они не оправдали ожидания геймеров, а скорее, удивили фанатов и критиков.

1. «Дюк Нюкем навсегда» (Duke Nukem Forever)

Все должны понимать, что игра, первая часть которой вышла более пятнадцати лет назад, не будет во всем соответствовать современным играм. Тем не менее, фанаты игры-предшественницы «Дюк Ннюкем 3D» (Duke Nukem 3D) с радостью встретили сиквел. Что же они получили? Что-то вроде тарелки противного супа, в который, похоже, пописал Дюк Нюкем… Тупой и грубый юмор Дюка – одна из основных особенностей этой игры. Характер персонажа заставляет вас пялиться на женщин и кидаться фекалиями. Непристойные шутки этого женоненавистника, как и следовало ожидать, рассчитаны на подростков, геймерам постарше такое вряд ли понравится. То есть это игра с претензиями на шокирующий юмор.

Основной недостаток игры состоит в том, что она не отвечает многим современным стандартам, предъявляемым к шутерам от первого лица. Графика имеет низкое разрешение, в целом, визуализация никуда не годится. Вас заставляют проходить мини-игры, продвигаться по однообразным дорогам, участвовать в гонках, стрелять с башни, и очень долго ждать, пока все загрузится. Хорошо еще, что у Дюка нет ядерного оружия… Все тускло и скучно, а ведь люди ждали настоящего побоища. Плюс ко всему, персонаж трудно управляем, в общем, идеальный пример неудачного сиквела.

Геймеры обычно расхваливают друг другу игры с героями, которые стали символами, или выпускаются известными разработчиками. Чем дольше не выходит следующая часть, тем больше надежд возлагают на нее люди, больше разыгрывается воображение... Это касается игр тех серий, которые не прекращают разрабатываться и развиваться. «Дюк Нюкем навсегда» - превосходный пример того, как отказ студии от рекламы новой игры на этапе ее разработки привел к тому, что релиз не освещался в прессе. Это избавило студию от необходимости доказывать наличие творческого потенциала.

Поэтому когда игра, наконец, вышла, фанаты и критики единодушно пришли к выводу, что «Дюк Нюкем навссегда» - это игра с плохо обоснованными претензиями на соответствие современным тенденциям в индустрии видеоигр. Немалое влияние оказали культурные и маркетинговые моменты, сравнение достоинств и недостатков оригинала и сиквела. Вероятно, серию давно нужно было окончить.

2. «Легенда о ниндзя с мечом дракона 3» (Ninja Gaiden 3)

«Легенда о ниндзя с мечом дракона» - популярная серия игр со сложным прохождением, где вы играете за ниндзя. Герои, сюжет и виртуальная реальность, в которой все происходит, фантастичны и очень плохо прописаны. Но это оказывается не очень важно, когда многочисленные враги и босс предпринимают все возможное, чтобы вам было интересно. Общая формула игры – монстры, солдаты, умер, все заново. Сюжет построен так, что вы, скорее, приобретаете личный опыт, терпя неудачи одну за другой, а не являетесь героем традиционного последовательного повествования. Ниндзя страдает и борется, в этом игра очень похожа на «Темные души» (Dark Souls).

Как это ни парадоксально, но лучше было бы сделать игру полегче, понизить уровень жестокости и убрать некоторых врагов. Это понравилось бы поклонникам данной серии игр, а это, в основном, геймеры, любящие хардкор и хорошую драку. И хотя последовательность повествования – не самая сильная сторона любой игры серии, любопытно, что разработчики прописали сюжет и диалоги в стиле мыльной оперы. Интереснее смотреть на кровавые раны, чем вникать в реплики героев.

При более прямолинейном и цельном подходе к игре, игрок, в основном, давит на кнопки, пытаясь разрубить врагов на куски при помощи комбинированных ударов. Очень подвижная камера и динамичные игровые сцены могут заставить думать, что он реально крут, а на самом деле тупо и бездумно жмет кнопку X. Позже разработчики выпустили игру «Легенда о ниндзя с мечом дракона 3: лезвие бритвы», желая устранить некоторые недостатки предыдущей версии. Без сомнения, «Легенда о ниндзя с мечом дракона 3» разочаровала давних поклонников серии.

3. «Поле битвы: без компромиссов» (Battlefield Hardline)

«Поле битвы: без компромиссов» - сиквел серии игр «Поле битвы» (Battlefield), хотя, во многом, она абсолютно самостоятельная и отдельная. Как и во всех играх серии, игрок увлечен приключениями полицейского, который попадает в захватывающие воображение ситуации. Но игра, которая разработана для одного игрока, определенно не дотягивает до аналога, допускающего участие нескольких игроков. Каждый персонаж, поворот сюжета и уровень, задуманный разработчиками, имеет смысл только в контексте перечня вопросов, который является неотъемлемой частью сюжета.

Достаточно нелогично выглядит попытка создать серьезную полицейскую драму с использованием традиционного для серии стиля и характера событий. Возникает ощущение, что играешь в две игры одновременно. Вы и уличный полицейский, и суперсолдат. Как и в большинстве кампаний серии, проблема состоит в отсутствии последовательного повествования, ведущего к определенному завершению сюжета. В нашей игре это предотвращение коррупционного скандала. Наркотики, бомбы, преступники, или террористы, все достаточно предсказуемо.

В многопользовательской версии полицейские противостоят грабителям, но не все получилось удачно. Возникают вопросы по поводу предлагаемого оружия, достаточно скучных карт и неэффективных режимов игры. Это делает ее непохожей на остальные игры серии. Нет ощущения опасных зон, или ощущения ограничений, куда можно пройти, а куда нельзя. Нет ощущения страха при исследовании карты.

Темп игры в онлайн режиме настолько высок, что любое сходство с другими играми с точки зрения тактики, или работы в команде не имеет значения. Стратегия не очень важна, когда карту можно исследовать быстро. Таким образом, в онлайн режиме игра более динамична и интересна, но если вы ожидаете такого же стиля работы в команде, как в большинстве игр серии, то очень сильно ошибаетесь, вас быстро застрелят сзади.

4. «Супер Марио 2» (Super Mario Bros. 2)

Эта игра скорее удивила, чем расстроила фанатов. «Супер Марио 2», в целом, неплохая игра, и работает все хорошо, но она настолько отличается от игры-предшественницы, что игроки остались в некотором недоумении. Дело в том, что американская версия «Супер Марио 2» сделана на базе другой игры – «Фабрика снов: душераздирающая паника» (Dream Factory: Heart-Pounding Panic).

Вот японская «Супер Марио 2» очень похожа на оригинал, все сделано в привычном стиле, только играть сложнее. Из-за внешней схожести японская версия так и не попала на американский рынок. Позже в Америке стали продавать клон игры «Супер Марио» - японскую игру «Фабрика снов: душераздирающая паника». На базе этой игры и сделали американскую версию «Супер Марио 2».

Американских геймеров очень удивило, насколько изменились враги Марио, механика игры и антураж. Нет больше знакомых замков и труб. Нет, игра неплохая, просто выглядит она абсолютно по-другому, хотя герой выполняет более или менее привычные действия. Пользователи жалуются, что в «Супер Марио 2» нельзя сохраниться, тогда как в японском аналоге игры «Фабрика снов» функция сохранения присутствует, что делает ее намного проще.

5. «Судьба» (Destiny)

Да, это не совсем сиквел, но в определенном смысле «Судьба» является духовным последователем игры «Ореол» (Halo), если учитывать тот факт, что студия Bungie разрабатывала все игры серии «Ореол», включая Halo: Reach. Разработчики студии позаимствовали из игры «Ореол» множество элементов, от хорошо защищенных суперсолдат и использования автотранспорта при ведении боевых действий, до стиля. В игре «Судьба» такие же прыжки, взрывы и способности героя, может быть только слегка помягче.

В сущности, «Судьба» очень похожа на «Ореол», но ключевые моменты другие, и это позволяет рассматривать игру «Судьба» как самостоятельную. Например, представьте, что вы играете в «Ореол» онлайн, и у вас нет никакой дополнительной информации о сюжете, деталях и личности героя. Уберите Мастера Чифа, Кортану, сержанта Джонсона, Великую Войну, предварительные события, лежащие в основе сюжета, и уникальную географию игры «Ореол». У вас получится игра «Судьба» с непонятным и неопределенным сюжетом и банальными ландшафтами. Уберите превосходно разработанные карты, которые позволяют насладиться разнообразием тактических и стратегических приемов, и у вас останутся маленькие, простые и неинтересные карты игры «Судьба». «Судьба» воспринимается как жалкое подобие «Ореола». Остается надеяться, что какое-нибудь дополнение (DLC) сможет сделать игру лучше.

«Судьба» - одна из немногих игр, которую можно назвать бессюжетной в полной мере. Кроме избитых концепций в виде планет, рас, врагов и развитых технологий нет больше ничего, что отвечало бы на вопросы, возникающие во время игры. Вещатель (the Speaker), пожалуй, самый мудрый персонаж, и он единственный способен сообщить действительно полезную информацию. Однако часто он говорит следующее: «я мог бы сказать тебе и раньше, мог бы сказать то, что ты хочешь знать, но я не скажу, ибо я Вещатель, и у меня нет души, как и у этой игры». Вот оно как…

Все эти недостатки разочаровывают еще и потому, что очередная попытка студии Bungie последовать традиционному для нее стилю разработки красочных, захватывающих игр с элементами научной фантастики не удалась из-за отсутствия чувства меры, характера и умения отделить важное от неважного. А именно этого ждали от игры до ее релиза. Игроки ждали нечто, во что можно уйти с головой, нечто похожее на онлайн игры со множеством участников, или на игры от компании Bathesda, например, «Выпадение радиоактивных осадков» (Fallout) или «Древние свитки» (The Elder Scrolls). Игра «Судьба» получилась недоработанной, многое из того, что от нее ожидали, просто отсутствует.

Кроме того, игру изрядно сократили перед релизом. Но даже если бы этого не сделали, она не стала бы лучше. «Судьба» похожа на «Ореол», но в игре «Судьба» нет эффекта присутствия игрока в ее событиях, нет эпического сюжета, героев, которые становятся игроку родными, и врагов, с которыми интересно сражаться. Вы создаете своего фантастического супергероя самостоятельно и обнаруживаете, что сражаться-то не за что, да и мир не стоит того, чтобы его спасать.


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Узнавай о появлении новых материалов первым!
Вступи в нашу группу Вконтакте:



Добавить отзыв

Рейтинг@Mail.ru
О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМА | КАРТИНКИ | ВИДЕО | ИГРОВОЙ СЛЕНГ | Копирование материалов с сайта разрешается только при наличии активной ссылки https://mmoglobus.ru | © 2013-2024 MMOGLobus | Все права защищены.